Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

в зависимости от возраста, опыта коллективной,

самоуправленческой деятельности детей: от непосредственного организатора работы

до консультанта и советчика.

Существенно отличается деятельность классного руководителя в сельской школе.

Значение личностных особенностей, бытовых условий жизни, отношений в семьях

обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и его семье.

Воспитательная работа классных руководителей в сельской школе должна быть

направлена на повышение культурного уровня детей, подготовку их к жизни в

условиях рыночных отношений, на преодоление дефицита общения сельских

школьников, воспитание хозяина своей земли.

В малочисленной сельской школе организация воспитательной работы по классам, в

которых обучаются несколько человек, становится неэффективной. В таких школах

целесообразно создание разновозрастных объединений (8-15 человек) и замена в них

классных руководителей воспитателями. Возможен и другой вариант, когда классный

руководитель организует индивидуальную работу с учащимися, родителями, проводит

классные часы, встречи, экскурсии, соответствующие возрасту учащихся, а

творческая работа, интересная как для младших, так и для старших, проведение

общешкольных дел осуществляются в разновозрастных объединениях под руководством

старших учеников. В зависимости от характера и сложности проводимых дел классные

руководители могут участвовать в работе как консультанты разновозрастных

коллективов, как временные руководители подготовительной работы, как равные

члены коллектива. Организация разновозрастных объединений представляет большие

возможности для развития самоуправления.

Поскольку деятельность школы регламентируется ее Уставом, то деятельность

классного руководителя тоже основывается на этом документе.

Функции классного руководителя. Педагог, выступающий в качестве руководителя

детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так

и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста

детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком

с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного

руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого

потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых

и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных

проблем.

Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями как

руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся. В

соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х.Шакуровым, целесообразно

выделить три уровня функций.

К первому уровню относятся педагогические и социально-гуманитарные функции,

отнесенные им к группе целевых.

Эти функции направлены на создание условий для социального развития учащихся,

ориентированы на помощь ребенку как в решении его актуальных личностных проблем,

так и в подготовке к самостоятельной жизни. Среди них необходимо выделить три,

определяющие основное содержание деятельности классного руководителя: воспитание

учащихся; социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей

среды; интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных

воспитательных задач. Среди них приоритетной является функция социальной защиты

ребенка.

Под социальной защитой понимается целенаправленная, сознательно регулируемая на

всех уровнях общества система практических социальных, политических, правовых,

психолого-педагогических, экономических и медико-экологических мер,

обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и

духовно-нравственного развития детей, предотвращение ущемления их прав и

человеческого достоинства.

Реализация этой функции предполагает обеспечение условий для адекватного

развития ребенка в существующих социально-экономических условиях. Деятельность

классного руководителя по социальной защите ребенка - это деятельность не только

непосредственного исполнителя, но и координатора, помогающего получить детям и

их родителям социальную поддержку и социальные услуги.

Социальная защита как функция классного руководителя - это, в первую очередь,

комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное

развитие ребенка и формирование его индивидуальности, адаптацию к существующим

социально-экономическим условиям. Реализуя эту функцию, он должен, решая острые

сиюминутные проблемы, быть готовым к опережению