Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

высшей школы. Такие

группы могут состоять из 2 - 7 человек.

Новые подходы реализуются и в построении учебного процесса:

• в расписании количество общеобразовательных уроков не превышает четырех в день

с I по XI классы. Все остальные занятия выносятся во вторую половину дня.

Используется двухзвенная система уроков-блоков, особенно в старших классах, с

целью сокращения объема домашней подготовки. Применяется "погружение" в предмет

(два-три раза в год), используется методика опорных сигналов, позволяющих

усвоить главное, существенное; • введены межпредметные и разновозрастные уроки, интегрированные курсы; • создана система уроков, проводимых преподавателями высшей школы (в

академических и педагогических классах), имеются филиалы кафедр университета для

работы с одаренными учащимися; • введен институт учителей-ассистентов для работы в классах с углубленным

изучением предметов и др.

Музыкальная, художественная и хореографическая школы также работают по

двухуровневым программам - общей и специальной. Работа этих школ начинается с

14.00, после полуторачасового перерыва.

Общие занятия посещают все учащиеся с I по III класс. Специальные занятия

посещают учащиеся, проявившие особую склонность к тому или иному виду искусства.

Спортивная школа функционирует в режиме разнообразных видов спорта (баскетбол,

волейбол, футбол, теннис, плавание, парусный спорт и т.д.), определяемых

желанием учащихся. На основе избранных видов спорта формируются отделения

спортшколы. В каждом отделении три возрастные группы: младшая, средняя и

старшая. Школьники посещают избранные отделения школы по расписанию,

составленному с таким расчетом, чтобы физическая нагрузка реализовывалась

ежедневно для каждого ученика в объеме не менее часа. Группы-секции формируются

по разновозрастному принципу. В конце каждого полугодия учащиеся сдают зачет по

общей физической подготовке.

Производственный комплекс представляет собой объединение школьных мастерских (по

дереву, металлу, швейной и кулинарии) и созданных на их базе малых предприятий

по производству мягкой мебели, индивидуальному пошиву одежды, изготовлению

кондитерских изделий, оранжереи, а также лечебно-восстановительного центра с

кабинетами лечебного массажа, подводного массажа, душа Шарко и циркулярного

душа, ингалятория. В комплекс входит и стационарный лагерь труда и отдыха на

базе совхоза "Овощевод".

На первой ступени производственного комплекса в мастерских трудятся учащиеся I- III и V-IX классов в соответствии с программами, выполняя практические задания,

удовлетворяющие потребности младших товарищей-дошкольников, семьи, школы,

микрорайона, шефствующих предприятий. На малых предприятиях ребята трудятся

исключительно по желанию и в соответствии со своими потребностями. Труд на малых

предприятиях оплачиваемый.

На второй ступени учащиеся X-XI классов работают в производственном комплексе в

соответствии с избранным профилем: техническим или гуманитарно-педагогическим.

Работа в летнем лагере труда и отдыха, организуемая на принципах самоуправления,

хозрасчетной деятельности и расчета коэффициента трудового участия, замыкает

весь производственный цикл.

Итак, опыт школы-комплекса № 18 г. Йошкар-Олы позволяет определить условия, в

которых ее воспитательная система может успешно развиваться. К ним относятся

четкая формулировка целей деятельности, освоение этих целей всеми субъектами

деятельности, взаимная увязка этих целей; наличие квалифицированных кадров и

постоянный рост их профессионального мастерства; создание отношений

сотрудничества и диалога, доброжелательности; предоставление детям свободы

выбора видов деятельности и форм выбора; выбор педагогически целесообразных

технологий; организация педагогически целесообразного взаимодействия между

структурами воспитательной системы и между субъектами деятельности;

использование воспитательных возможностей среды и др.

Особую роль в школе-комплексе призваны играть разновозрастные объединения,

значимость которых для детей не менее высока, чем коллектива сверстников. Школа- комплекс - это не только интеграция усилий, но и в первую очередь важный фактор

развития самой среды.

Анализ различных зарубежных и российских современных воспитательных систем

показывает, что в их основе лежат различные философские, психологические,

педагогические теории и идеи, но их объединяет целостный взгляд на ребенка,

стремление развивать личность в гармонии с обществом и самой собой.

Воспитательная система может быть создана в рамках