Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

здесь

реализуется соотнесение педагогических целей (развитие личности) и целей самих

детей (удовлетворение актуальных потребностей личности). Учебный процесс не

регламентируется жесткостью и обязательностью программ и режимов. Происходит

совпадение интересов: деятельность, значимая для ученика (музыка, живопись,

спорт, техника), оказывается значимой и для школы.

Таким образом, создание воспитательной системы школы-комплекса позволяет каждому

школьнику выстроить пространство для самореализации, определить возможности

общения, самораскрытия и самосовершенствования.

Школа-комплекс - образовательное учреждение, основанное на взаимодействии и

сотрудничестве педагогов, детей, родителей, учреждений культуры, спорта,

образования, производства. Причем не может быть единообразия - обязательного

варианта школы-комплекса. Все зависит от конкретных социально-педагогических

условий, материально-технических и кадровых возможностей. Примером школы- комплекса может служить школа № 18 г. Йошкар-Олы.

В процессе перехода школы в режим работы школы-комплекса были решены сложные,

многоплановые задачи:

. создана единая целевая комплексная программа воспитания и обучения, ведущей

идеей которой является ориентация наличность ребенка, на ее полноценное развитие

и самочувствие в школе; . выстроены организационная структура и система управления школой-комплексом,

которая сложнее, чем в обычной образовательной школе.

Структурными подразделениями экспериментальной школы-комплекса № 18 г. Йошкар- Олы стали: школа раннего развития для детей пяти-шестилетнего возраста,

начальная школа, общеобразовательная школа, школа искусств с отделениями музыки,

живописи, хореографии и сценического искусства, спортивная школа,

производственный комплекс и лечебно-восстановительный центр.

Особое место в школе-комплексе занимает школа раннего развития, в которой по

индивидуальным программам обучаются все будущие ученики I класса. Они

обязательно проходят педагогическое диагностирование особенностей, интересов и

возможностей с целью последующей дифференциации и индивидуализации обучения.

В начальной школе учащиеся знакомятся с разнообразными видами творческой

деятельности: музыкой, живописью, хореографией, сценическим искусством,

прикладным искусством и т.д. Дети, проявившие на ранних этапах обучения особые

склонности к музыке или другим видам искусства, продолжают обучение по

специальным программам (с учетом пожеланий родителей).

Большинство учащихся школы первой ступени обучаются по основной (базисной)

учебной программе, но с обязательной внутриклассной дифференциацией. При

необходимости в каждой параллели создаются классы облегченного уровня

преподавания (выравнивания, коррекции). По итогам каждого года обучения

проводится диагностика. Родители имеют право обратиться к педсовету с просьбой о

переводе ребенка в класс с более развернутой программой или наоборот. Педсовет

принимает решение только в интересах школьника.

По завершении обучения в школе первой ступени проводится итоговая диагностика

всех детей. Учащиеся, не усвоившие программу начальной школы, могут быть

переведены в класс преемственности (IV класс).

В V и последующих классах неполной средней школы (вторая ступень) продолжается

реализация дифференцированного подхода через программы углубленного, базисного

(основного) и облегченного (коррекционного) уровней. Индивидуализация

осуществляется через разнообразные спецкурсы, факультативы, дополнительные

предметы по выбору (шахматы, ЭВТ и информатика, второй иностранный язык, история

искусств и т.д.). Сохраняется за учащимися право перехода в классы более

глубокого или облегченного уровня обучения (каждое полугодие). Основанием для

перевода служат согласие ученика и письменное заявление родителей. Перевод

осуществляется только по решению педагогического совета.

В школе третьей ступени решается задача предпрофессиональной подготовки. Для

этого формируются профильные классы, работающие по специальным учебным планам.

Возможна разработка индивидуальных учебных планов для школьников, отлично

успевающих по основным предметам базисного учебного плана.

Формированию познавательных интересов, расширению кругозора, определению тем

исследовательских работ помогает широкое привлечение ученых, преподавателей

высшей школы к занятиям по вариативной части учебного плана. Индивидуализация

обучения осуществляется посредством формирования групп учащихся, которые

работают по особой программе под руководством преподавателей