Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

имеет какой-либо практической, утилитарной

цели.

Главным на сборе выступает не творческая деятельность, не ее непосредственные

продукты (микроспектакли, газеты, песни), а особая психологическая атмосфера,

специфический способ общения. Условно можно сказать, что сбор - это действующая

модель идеальных отношений между людьми. Сюда приезжают для того, чтобы на

какое-то время окунуться в особый мир, созданный по законам, отличным от законов

мира реального.

Сбор, занимая по времени меньше одного процента продолжительности учебного года,

является самой яркой школьной традицией, самым сильным средством объединения,

создания чувства "мы". Сбор служит функциональной основой, которая в

значительной степени формирует структуру системы. Кроме того, сбор - это и школа

актива, поскольку он включает в себя интенсивную организаторскую работу.

Старшеклассник-комиссар берет на себя функции организатора, педагога, да и

психолога. Сбор для его участников имеет и развивающее, и образовательное, и

психокоррекционное значение. Показывая учащимся разрыв между идеалом и

повседневной жизнью, сбор и у воспитанников, и у воспитателей порождает желание

изменить обычную жизнь своей школы, совершенствовать ее воспитательную систему.

В воспитательной системе школы № 825 создан промежуточный тип деятельности,

занимающий связующее положение между весенним сбором и будничной, рутинной

жизнью школы. Это так называемые ключевые общешкольные дела (термин В. А.

Караковского). Они ориентированы на те формы поведения, на те ценности, которые

вырабатываются на сборах и тесно переплетаются с повседневными будничными

ситуациями.

Общешкольные ключевые дела выполняют важные самостоятельные функции, они вносят

в жизнь школы определенный ритм, организационную упорядоченность и тем самым

создают важные структурные образования системы, каждое из которых решает и свои

специфические задачи. Например, творческая учеба (ТУ) удовлетворяет потребности

ребят в новых впечатлениях, в свободном общении; дидактический театр как часть

Праздника знаний активизирует познавательные интересы, дает возможность

самоутвердиться школьным интеллектуалам; Праздник песни удовлетворяет важную

потребность в сценическом самовыражении.

Если на сборе деятельность подчинена главным образом отношениям, созданию

определенного эмоционального настроя, то в ключевых делах гораздо большую роль

играет собственно деятельность, ее продукты.

Сборы и ключевые общешкольные дела составляют функциональное ядро воспитательной

системы. В повседневной жизни школы наиболее характерной чертой выступает

интеграция учебной и внеурочной деятельности. В школе используются коллективные,

групповые формы работы на уроке; появились новые формы урока: уроки творчества,

межпредметные, интегративные и разновозрастные уроки.

Обыденная, в том числе и рутинная, учебная и другая работа, которая требует

напряжения и не всегда соответствует личным интересам школьника, стимулируется

межличностными отношениями между педагогами и учащимися, складывающимися во

внеурочной деятельности и свободном общении.

Итак, модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы,

которую реализовал В. А. Караковский, основана на целостной педагогической

концепции "Мы - школа"; интеграции педагогических взаимодействий; коммунарской

методике; высоком уровне неформальных межличностных отношений; творчестве;

взаимодействии с наукой.

Воспитательная система школы-комплекса. Школа-комплекс - относительно новый тип

школы, отвечающий современным требованиям. Относительно новый потому, что опыт

образовательно-воспитательных учреждений С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, Ф. Ф.

Брюховецкого, А.А.Захаренко, В. А. Караковского и многих других - это, в

сущности, опыт создания школ-комплексов, только в разное время и в разных

условиях.

Стратегическое направление решения педагогических проблем в школе-комплексе

связано с усиленным вниманием не только к содержательной, психолого- педагогической стороне, но и к организационной. В этих условиях реализуется

главное преимущество школы-комплекса - ее истинный гуманизм, когда в отличие от

различных элитарных школ, школ с углубленным изучением отдельных предметов

создаются равные возможности и условия для обучения и воспитания каждого

ребенка.

Школа-комплекс - одна из перспективных моделей современного образовательного

учреждения, получившая наибольшее развитие в Белгородской области. В этой школе

дети и взрослые объединены общей атмосферой гуманных отношений,