Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.

Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции

педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества. На

педагогических советах именно эти идеи наиболее часто используются как фундамент

для различных соображений, аргументации, для обобщений и выводов. Для всего

общешкольного коллектива характерно отчетливое чувство "мы" по отношению к

школе, что свидетельствует об общественной и личной ценности школы.

Организационное строение школьного коллектива достаточно простое. Кроме

администрации школы и педагогического совета (в котором иногда участвуют и

старшеклассники) существует еще и большой совет, включающий в себя кроме

педагогов представителей от всех классов, начиная с шестых. Большой совет

собирается довольно редко, два-четыре раза в год. Большинство в нем составляют

школьники, и бывает так, что они проводят решение, не совпадающее с мнением

педагогов. Довольно значительный вес имеют постоянные и временные органы

самоуправления: советы дела, совет "сборовских комиссаров", дежурные командиры

классов. Однако реальный механизм принятия решений существует далеко не только в

рамках официальных структур власти. Чаще всего бывает так, что официальные

решения лишь фиксируют ранее сложившееся общественное мнение.

Неофициальная сторона отношений в школе очень сложна. Большую роль здесь в силу

своего авторитета играет директор. Он чаще всего выступает в роли генератора

новых идей, от него же, как правило, исходят оценки тех или иных событий. Однако

существуют еще, по меньшей мере, три силы, существенно влияющие на жизнь школы.

Первая - это администрация школы и небольшая группа ближайших ее

единомышленников, разделяющих с В.А.Караковским ответственность за судьбу

воспитательной системы (авторская группа). Они в ряде случаев высказывают

мнение, противоположное мнению директора. Вторая группа - остальной

педагогический коллектив, способный при необходимости противостоять и директору,

и особенно авторской группе. И наконец, третья сила - лидирующая группировка

старшеклассников, в той или иной мере отражающая интересы всего ученического

коллектива. Однако наличие этих четырех сил, несмотря на их объективные

различия, не означает, что в школе происходит какая-либо открытая борьба между

ними. Хотя процесс принятия решений часто не оформляется демократическими

процедурами, на самом деле он глубоко демократичен. Всякое решение

предварительно обговаривается, обсуждается с заинтересованными людьми, а при

необходимости выносится на большой совет.

Общий стиль взаимоотношений регулируется разветвленной системой норм. Так, среди

учителей считается нормой, хорошим тоном заинтересованное обсуждение детских

проблем, доброжелательное отношение к каждому ребенку. Неприемлем грубый тон,

окрик по отношению к ребенку, особенно в присутствии коллег. Отличительной

чертой отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе школы

является то, что в этой сфере почти всегда возникают личные дружеские связи.

Дети и многие классные руководители отмечают, что для них наиболее важным

является свободное общение друг с другом вне урока и даже вне подготовки какого- нибудь внеурочного дела. Совершенно естественна ситуация, когда старшеклассники

пьют чай в кабинете завучей вместе с хозяевами кабинета. Отсутствие серьезных

конфликтов между педагогами и школьниками, тесное межличностное общение -

характерная черта их взаимоотношений. Следует отметить, что ровный стиль

отношений господствует и в ученической среде.

В сфере деятельности прочно утвердился творческий подход, стремление к

оригинальному и необычному. Творчество, порядочность, юмор - это те самые

главные качества, которые необходимы и педагогу, и ученику для их признания в

школе.

Существенной характеристикой системы В.А. Караковского является использование

коммунарской методики, или методики коллективной творческой деятельности.

Главным функциональным узлом системы является весенний коммунарский сбор,

который проводится во время весенних каникул. Трехдневный сбор представляет

собой комплекс коллективно-творческих дел, проводимых в условиях высокой

интенсивности, с обязательным выездом участников за пределы города. Коммунарский

сбор довольно трудно отнести к какому-то одному виду деятельности, хотя в его

состав в разнообразном виде входят и искусство, и труд, и общение, и различные

формы досуговой деятельности. Сбор не