Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

диалога культур актуальна в условиях возрастания культурообразующей роли

школы и образования в целом. Результатом воспитательной деятельности должна

стать базовая культура личности. Главное в культуре - не предметы и знания, а

ценности и нормы, способы мышления и творчество. Учащиеся должны не заучивать

истины, а заниматься поиском, исследованием. В диалоге с учителем, с

одноклассниками каждый формирует свой неповторимый взгляд на мир, свою позицию,

свое Я, усваивая современную культуру как отражение предыдущих культур. В каждой

идее, слове, образе происходит диалог разных культур, разных эпох, разных

народов. Результатом совместного творческого поиска учителей и учащихся являются

новые чувства, новые идеи, новые взаимоотношения.

Процесс воспитания в школе диалога культур - процесс культуроемкого развития

личности. В. С. Библер предлагает следующий вариант содержания образования в

школе диалога культур.

I - II к л а с с ы. Зарождаются "узелки" понимания, которые станут основными

предметами освоения, диалогов в последующих классах. Этими узелками ("точки

удивления") являются идеи, слова, числа, явления природы, моменты истории,

загадки сознания и предметного орудия. Узелки построены по схеме народных

загадок.

В них, во-первых, развертывается первоначальный анализ тех проблем, которые

являются общими, едиными для основных современных понятий (математики, физики,

биологии, лингвистики) и для исходных детских удивлений, вопросов, обычно

возникающих в психологическом переходе от доминанты сознания (дошкольный период)

к доминанте мышления. Во-вторых, в таких узелках исходного удивления

сосредоточиваются расходящиеся нити будущих раздельных (но дополнительных) наук

о жизни, о времени, о слове. В-третьих, такие узлы будут предметами последующих

основных диалогов между различными культурами, классами, возрастами. В- четвертых, сам исходный процесс удивления и усвоения таких узловых понятий

осуществляется в сложной динамичной игре внешнего языка и внутренней речи с ее

особым синтаксисом и семантикой.

III - IV классы. Античная культура как единый предмет изучения в этих классах.

Античная история, античная математика, античное искусство, античная мифология,

античная механика образуют целостное, неделимое представление об основных

смыслах античной культуры.

V-VI классы. Культура средневековья. Общее построение обучения аналогично

обучению в III-IV классах. Особое внимание уделяется тому, что культура

пронизана пафосом веры и культа. Однако нельзя превращать уроки в V-VI классах в

уроки религии. Именно по отношению к средневековым конфессиональным реалиям

необходима особая активность (и вместе с тем тактичность) культурного и

школьного осмысления.

VII-VIII классы. Культура Нового времени (XVII -XIXвв.). В основу обучения

положены (с учетом диалога культур между нововременными классами и классами

античности и средневековья) классические курсы обычных школьных занятий по

рекомендованным учебникам, соотнесенные с основными авторскими текстами -

первоисточниками XVII -XIX вв.

IX-X классы. Культура современности. Эти классы имеют особое значение в двух

отношениях. Во-первых, здесь сводятся воедино (как моменты современного

мышления, знания и умения) загадки и отгадки, наработанные во всех остальных

учебных циклах. Во-вторых, углубление во внутреннюю противоречивость современных

понятий (например, спор Бора и Эйнштейна) и современных образов культуры ставит

ученика в условия "напряжения" между знанием и незнанием, характерным для

современного периода. Существенными узлами, объединяющими расчлененные знания и

незнания нашей эпохи, оказываются общечеловеческие проблемы: личность и

общество, культура и цивилизация, экологическая и космологическая проблемы и

т.д.

Компьютерная революция, революция информации, современная структура

автоматизированного производства - венец всех ремесленно-машинных циклов

трудовой деятельности, усвоенных в более ранних классах школы диалога культур.

XI класс. Класс специально-педагогический. Здесь выпускники школы диалога

культур организуют диалоги между классами, возрастами, культурами, намечают

вместе с преподавателями основные темы и проблемы единых для всей школы

дискуссий, придумывают методы общения и совместной деятельности.

Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. Основатель

этой системы - директор московской школы № 825 В. А. Караковский. Ведущей идеей

здесь является ориентация на личность школьника, его интересы и способности.