Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

система общей заботы предполагает систему коллективных творческих

дел. Коллективное творческое дело - ее главный методический инструмент, который

складывается из совокупности приемов, действий, выстроенных в определенной

последовательности. В организации коллективной творческой деятельности

отмечаются несколько этапов: предварительная работа воспитателей; коллективное

планирование; коллективная подготовка; проведение; коллективное подведение

итогов; ближайшее последействие.

Одной из наиболее важных характеристик воспитательной системы, построенной на

основе идеи общей заботы, является соуправление и самоуправление. Здесь главное

- не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование

жизни коллектива. Каждый коллектив конкретной школы сам определяет, какие органы

самоуправления ему нужны. Есть органы постоянные, есть временные, есть и такие,

которые создаются для подготовки и проведения только одного дела. При этом их

состав постоянно обновляется, а сами органы самоуправления достаточно гибки и

подвижны.

Самоуправленческая деятельность может осуществляться в таких видах, как участие

в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного

коллектива; участие в работе педсовета; работа в постоянных и временных органах

самоуправления; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

дежурство по школе, классу, спецпосту; деятельность советов классов;

деятельность дежурных командиров; участие в работе лагерных сборов и др.

В данной воспитательной системе используются разнообразные формы, методы, приемы

обучения и воспитания: общественный смотр званий, уроки творчества, деловые и

ролевые игры, конференции и брифинги, дидактические сказки, "Робинзонада", КВН и

т.д. Это позволяет ученикам реализовать различные способности. Кроме того, здесь

создаются все условия для максимального развития творческих способностей

учителей, совершенствования их мастерства, расширения общего культурного

кругозора. Этому во многом способствует грамотная организация разноплановой

методической работы.

Важнейшим условием воспитания в этой системе выступает совокупность

воспитательных отношений: реальных (общая забота) и духовных (товарищеское

уважение и товарищеская требовательность).

Воспитательная система школы диалога культур. Идея диалога на уровне содержания

обучения и воспитания, на уровне методов целостного педагогического процесса

является стержневой и оригинальной в воспитательной системе школы диалога

культур, основателем которой является С. Курганов.

В этой системе находят свое воплощение идеи М.Бахтина о культуре как диалоге

("любая культура - это живой процесс общительной связи"), идея Л.Выготского о

тяготении развитого интеллекта к внутреннему диалогу, идеи В. Библера о

философской логике культур.

Основные положения нового типа образования в школе диалога культур были

сформулированы В. С. Библером:

• переход от идеи "образованного человека" к идее "человека культуры". Не

готовыми знаниями, умениями, навыками, а культурой их формирования и изменения,

трансформации и преобразования должен обладать выпускник школы диалога культур.

От молодого человека в современной культуре требуются знания о путях изменения

знаний, умение изменять и обновлять умения, навыки изменения и переформирования

навыков; • школа диалога культур предполагает углубленное освоение диалогизма как

основного определения мысли вообще. Диалог в этой школе - это не только и не

столько наилучший путь к овладению истиной, это не только эвристически значимый

прием более эффективного усвоения знаний, умений и т.д., это и суть самой мысли.

В школе диалога культур углубленное понимание диалогизма мышления развернуто

через идею диалога культур; • процесс обучения в школе диалога культур строится не столько как усвоение

дедуктивных цепочек развертывания мысли из исходных аксиом, сколько как процесс

целенаправленного спирального возвращения мысли в исходное начало. Формирование

исторически определенных и логически обоснованных начал есть основная цель курса

обучения в школе диалога культур. Истинное мышление начинается не там, где

человек опирается на наличное бытие, а там, где он ставит вопросы: почему

возможно это бытие? почему возможны число, слово, осознание своего Я? • основное содержание школьного курса - это освоение тех "точек превращения", в

которых одна форма понимания переходит в другую, в которых разные формы логики

понимания обосновывают друг друга.

Школа