Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

нашла отражение теория Жана Пиаже о стадиях умственного

развития, о единстве умственного и морального развития в процессе целостного

формирования личности.

"Справедливые сообщества" - небольшие (часто до 100 человек) объединения

педагогов и учащихся внутри обычной традиционной школы. "Справедливое

сообщество" - это воспитательная система, в которой свойственная большинству

школ "нравственность принуждения" заменяется на "нравственность сотрудничества",

в которой учитель и ученик имеют равное право голоса в решении всех основных

проблем, а управление осуществляется органами, выбранными демократическим путем.

Это сообщество живет по собственному кодексу поведения, построенному на основе

принципов справедливости и заботы друг о друге.

Идеи "справедливых сообществ" нашли отражение не только в практике американских

школ и университетов, но также в разного рода исправительных учреждениях.

"Справедливые сообщества" нацелены на улучшение морального климата школы, для

чего вводится ряд демократических процедур: прежде всего равное участие

администрации, учителей и учащихся в создании правил и норм поведения, в

определении форм поощрения и наказания и т.п. Общие собрания становятся

неотъемлемой частью жизни школы, возникают собственные традиции и ритуалы.

Прилагалось много усилий для превращения школы из учебного учреждения в учебно- воспитательное, где не только приятно учиться, но еще радостно проводить

свободное время. "Справедливое сообщество" позволяет, по мнению Кольберга и его

последователей, сбалансировать справедливость и коллективность, обеспечить

эффективное развитие каждого ученика, не нарушая целостности школьного

сообщества. В идеале "справедливое сообщество" дает возможность и учителям, и

ученикам обрести прочные ценностные ориентиры, трансформировать

узкоэгоистические интересы в правила и нормы группового поведения. Но важно не

переступить черту, за которой находится прямое давление учителя на ценностные

установки учащихся.

Содержанием жизни "сообщества" является разнообразная деятельность на пользу

близким и далеким людям: расчистка игровых площадок, сбор средств в пользу

нуждающихся, творческие конкурсы, собрания в кругу. Собрания помогают не только

организовывать деятельность, но и разрешать конфликтные ситуации, анализировать

поступки каждого, оценивать дела "справедливого сообщества". Одной из форм

нравственного воспитания является решение дилемм.

В начале 1980-х гг. сам Л. Кольберг провел сравнительное исследование

нравственного развития детей в нескольких школах Нью-Йорка, одни из которых

занимались нравственным просвещением, организацией дискуссий на моральные темы,

другие работали по программе создания "справедливых сообществ", а третьи -

традиционно. В итоге оказалось, что участие в решении моральных дилемм

действительно несколько повысило уровень нравственного развития учащихся. Но

значительно больших результатов педагоги достигли в атмосфере "справедливого

сообщества". Именно здесь нравственное развитие детей ускорялось и принимало

нужную направленность. Суждения, высказываемые школьниками в условиях

"справедливого сообщества", демонстрировали их большую моральную зрелость по

сравнению с ребятами из контрольных классов. Оценивались также и учебные успехи

- в области математики, чтения и письма. И здесь учащиеся из "справедливого

сообщества" оказались на более высоком уровне.

Воспитательная система общей заботы. Идея общей заботы была выдвинута

ленинградским ученым И. П. Ивановым в конце 50-х гг. XX в. В основе создания

воспитательной системы, согласно этой идее, лежат следующие принципы: социально

полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество

детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.

При этом учитываются такие идеи коллективного творческого воспитания, как

коллективная организация деятельности, коллективное творчество, коллективное

целеполагание, создание ситуаций-образцов, эмоциональное насыщение жизни

коллектива, общественная направленность деятельности коллектива.

Идея общей заботы перекликается с идеями Л. Кольберга. Методика коллективного

воспитания строилась первоначально как чисто воспитательная, вне учебного

процесса, вне официальной структуры школы. Однако впоследствии многие школы,

например средняя школа № 825 г. Москвы (директор В.А.Караковский), средняя школа

№ 51 г. Рязани (директор О. Н. Маслюк), стали с успехом использовать ее и в

процессе обучения.

Воспитательная