Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

Воспитательная система школ глобального образования. Наиболее разработанными

моделями глобального образования являются модели Р.Хенви и М.Боткина, которые не

противоречат, а дополняют друг друга. Они сочетают общечеловеческий и локальный

аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию. Отвечая насущным нуждам

человечества на данном этапе развития, они рассматривают мир как единое целое,

как огромную глобальную общину, существующую в виде системы взаимосвязей и

взаимозависимостей, где благополучие каждого зависит от благополучия всех.

По мнению Роберта Хенви, суть глобального образования - это совокупность

следующих измерений: формирование непредвзятого взгляда на мир, осознание

состояния планеты, кросскультурная грамотность, осознание динамики мировых

процессов, осознание возможностей выбора.

Суть новой теории обучения, предлагаемой в модели М. Боткина, состоит в переходе

от бессознательного приспособления к миру, характерного для традиционного

обучения, к сознательному предвосхищению, которое обеспечивается инновационным

подходом. Этот подход представляет собой единство двух аспектов: предвосхищения

и сопричастности. Предвосхищение - это способность справляться с новыми

ситуациями, предвидеть события, увязывать прошлое с настоящим и будущим,

оценивать последствия текущих событий и принимаемых решений, изобретать новые

альтернативы и разделять ответственность за принятые решения. Сопричастность -

способность к сотрудничеству, диалогу, взаимопониманию и сопереживанию,

совершенствованию умений общаться с людьми.

Достичь этого практически невозможно без специальных учебной программы и учебных

планов. Приоритеты учебных планов для начальной и средней школ, по У. Клипу,

должны быть совершенно различными, но при этом обязательно дополнять друг друга.

В начальной школе (в США и многих странах Запада время обучения составляет 6

лет) приоритет отдается развитию концептуальных основ, а также базисным навыкам

и умениям. К последним относят умения получать и перерабатывать информацию,

решать проблемы, критически мыслить, участвовать в общественной жизни и т.п.

К приоритетам средней школы У. Книп в первую очередь относит формирование

мировоззрения, отличающегося широтой восприятия мира, специализацию и

совершенствование базисных навыков и умений на более высоком уровне. Восприятие

мира можно сделать всеобъемлющим за счет изучения естественно-научных,

математических, социальных систем, изучения различных культур и этических

ценностей в русле общегуманитарных наук, изучения насущных проблем человечества

в контексте естественных и социальных наук, а также собственно глобальных

курсов, за счет видения мира в исторической перспективе при изучении истории,

литературы и др.

Что же касается возможностей специализации на старшей ступени, то У. Клип

предлагает глобально-ориентированные направления специализации, не замыкающиеся

в рамках изолированного предмета: иностранные языки; современные системы и

технологии; страноведение; различные культуры, культурология, предполагающая

изучение широкого спектра культур, в том числе непривычных для западной

цивилизации; перспективы в развитии мира; глобальные проблемы, стоящие перед

человечеством, и т.д.

Каждый учебный предмет в отдельности способствует созданию у обучающихся

целостного представления о мире в конкретной перспективе: можно формировать

языковую, физическую, историческую и т.д. картины мира. Накладываясь друг на

друга, они создают многомерное видение мира в пространстве и времени.

Каждый предмет помимо его практической ценности нужно рассматривать как

возможность максимальной реализации способностей человека, его творческого

плана, личностного роста. Таким образом, можно говорить о глубинном

проникновении воспитательной структуры в подструктуру дидактическую и о

наполненности последней новым содержанием.

Воспитательная система "справедливое сообщество". Эта воспитательная система

появилась в школах США в 1960-е гг. В ее основе лежат идеи Л. Кольберга,

рассматривающего воспитание как продвижение личности от низшей к более высоким

ступеням морального развития. Концепция Л. Кольберга основана на следующей идее:

нравственное развитие личности зависит от умственного, а нравственное

становление идет по последовательно восходящим ступеням. Для этого необходимы

прежде всего демократические взаимоотношения педагогов и воспитанников,

систематическое включение детей в нравственный анализ своих и чужих поступков.

Кроме того, здесь