Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

эффективных педагогических технологий. Главная трудность

педагогического управления воспитательной системой на этом этапе состоит в

согласовании темпов развития ученического и педагогического коллективов.

Последний должен быть инициатором в организации жизнедеятельности школьного

коллектива.

Третий этап - окончательное оформление системы. На данном этапе школьный

коллектив - это содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей

деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества. В центре внимания -

воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности,

развитие демократического стиля руководства и отношений.

Отмечается значительное повышение культуры педагогов-воспитателей, обретение ими

гуманистической педагогической позиции, овладение технологиями гуманистического

воспитания. Все это, по мнению Е. В. Бондаревской, является ярким показателем

обновления воспитания, опирающегося на идеи гуманизации. Система накапливает и

передает от поколения к поколению свои традиции. Воспитательная система школы и

среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.

Четвертый этап - перестройка воспитательной системы, которая может

осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем. Она обусловлена

усилением дезинтегрирующих явлений, которые приводят к так называемому "кризису"

системы. Могут возникнуть недовольство состоянием основных видов деятельности,

сбои в установившемся порядке жизни школы и т.д. Причины возникновения кризисных

явлений различны, но чаще всего сводятся к возникновению скуки в коллективе,

отсутствию творчества в деятельности, дефициту новизны.

А. М. Сидоркин считает, что в результате кризиса могут произойти:

• смена ведущих видов деятельности, способствующая восстановлению целостности

системообразующих связей и приводящая к новому этапу субъектного развития; • возникновение на базе прежней воспитательной системы новой, сохраняющей

некоторые ценности и традиции старой системы; • исчезновение системы, когда нет нового витка развития, разрушаются все

основные системообразующие связи и формы.

Этапы развития воспитательной системы сообразуются с этапами развития

коллектива, являющегося его ядром. Так, на этапе становления системы происходит

и становление коллектива. В процессе упорядочения содержания деятельности и

структуры системы коллектив становится инструментом массового воспитания, а на

этапе ее функционирования в заданном режиме - субъектом воспитания личности.

Создание в школе коллектива - это появление нового интегративного качества

воспитательной системы, свидетельствующего о ее целостности.

Оценка эффективности воспитательной системы школы. Переход школы от казенного

"учреждения" в состояние воспитательной системы, движение воспитательной системы

от одного этапа развития к другому, более высокому, возможно только в результате

целенаправленной работы, которую проводит под руководством педагогов весь

школьный коллектив. Успешность этой работы зависит прежде всего от характера

управленческой деятельности, включающей в себя изучение и оценку эффективности

воспитательной системы школы.

Технология создания и развития воспитательной системы школы складывается из

следующих элементов: выявление ведущей идеи, формулировка основных целей и

задач, разработка на их основе теоретической концепции, конкретизация

составляющих системы и механизмов их взаимодействия, определение соответствующих

теоретической концепции инновационных педагогических технологий и возможностей

их реализации в рамках предполагаемых подструктур, проектирование необходимых

для этого условий и воплощение их на практике, продуктивное освоение среды.

Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л. К.

Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии

качества. Первая группа позволяет ответить на вопрос, есть ли в данной школе

воспитательная система, а вторая дает представление об уровне ее

сформированности и эффективности.

Критерии факта могут быть представлены такими показателями, как:

• упорядоченность жизнедеятельности школы (соответствие содержания, объема и

характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям данной школы); • наличие сложившегося единого школьного коллектива; • интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.

Критерии качества складываются из таких показателей, как:

• степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической