Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

в

процессе воспитания и стимулирует развитие учащихся; помогает укреплять духовные

взаимоотношения и придает им общественную направленность. Диалектика

педагогического процесса такова, что педагогическое требование, "будучи сначала

методом в руках педагогов, в своем развитии становится методом деятельности

воспитательного коллектива и одновременно превращается во внутренний стимул

деятельности детей, отражается в их интересах, потребностях, личных стремлениях

и желаниях" [1].

1 Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. - М., 1974. - С. 13.

Предъявление требований тесно связано с приучением и упражнением учащихся. При

его реализации необходимо учитывать настроение воспитанников и общественное

мнение коллектива. Очень важно, чтобы требования педагога поддерживались если не

всеми, то большинством. Достичь такого состояния поможет актив, поэтому так

важно его воспитание.

Общественное мнение в коллективе - это совокупность тех обобщенных оценок,

которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной

жизни. Характер и содержание общественного мнения, его зрелость можно выявить

только наблюдая воспитанников в реальных условиях жизнедеятельности или

посредством создания ситуаций свободного выбора. Принято выделять два основных

пути формирования общественного мнения в коллективе: налаживание практической

деятельности и проведение организационно-разъяснительных мероприятий в форме

бесед, собраний, сборов и т.п. Если организуется содержательная деятельность

школьников с активным участием всех, они не только переживают радость успеха, но

и приучаются критически относиться к недочетам и стремятся к их преодолению.

Благодаря здоровому общественному мнению реализуется уже на более высоком уровне

(требует коллектив) методика параллельного действия. При наличии принципиальных,

здоровых отношений между учащимися всякое воздействие на коллектив оказывает

влияние на его членов, и наоборот воздействие на одного ученика воспринимается

другими и как обращение к ним. Другими словами, сложившееся в коллективе

здоровое общественное мнение - это показатель такого уровня развития коллектива,

когда исчезает всякая почва для круговой поруки и замыкания в узкогрупповых

интересах. При наличии социально ценного общественного мнения коллектив начинает

функционировать как хорошо организованная и социально целеустремленная ячейка

общества.

Большое значение для развития коллектива имеет организация перспективных

устремлений воспитанников, т.е. вскрытый А. С. Макаренко закон движения

коллектива. Если развитие и укрепление коллектива во многом зависит от

содержательности и динамики его деятельности, то он должен постоянно двигаться

вперед, добиваться все новых и новых успехов. Остановка в развитии коллектива

ведет к его ослаблению и распаду. Поэтому необходимым условием развития

коллектива является постановка и постепенное усложнение перспектив: близких,

средних и далеких. Их уместно в соответствии с требованиями задачного подхода

соотнести с оперативными, тактическими и стратегическими задачами и помочь

каждому воспитаннику на фоне общей коллективной перспективы выделить и свою

личную.

Важным условием развития коллектива является организация самоуправления.

Проблема самоуправления в детском коллективе была поставлена Н. К. Крупской. В

современной теории воспитания большой вклад в ее разработку внес В. М. Коротов.

Особого внимания заслуживает вывод о том, что самоуправление не может

создаваться "сверху", т.е. начиная с создания органов, - оно естественно должно

вырастать "снизу", с самоорганизации тех или иных видов деятельности. При этом

самоуправление в первичном коллективе и в масштабах всей педагогической системы

в своем формировании должно подчиняться следующим довольно жестким

алгоритмическим шагам: разделение конкретного дела на законченные части и

объемы; формирование микрогрупп соответственно частям и объемам; выбор

ответственных за каждый участок деятельности; объединение ответственных в единый

орган самоуправления; выбор главного ответственного лица. Таким образом, органы

самоуправления в школе формируются в зависимости от конкретных дел и видов

деятельности, подготовкой которых заняты и в реализацию которых включены

школьники на данный момент. Другими словами, многие органы самоуправления

временны, создаются с определенной целью и никогда не формируются заранее. В

этом и заключен большой педагогический смысл, позволяющий варьировать отношения

руководства