Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

будете виноваты, если

прививаемые вами привычки не будут укореняться и вы лишитесь помощи этой великой

воспитательной силы" [1].

1 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 6 т. - М., 1990. - Т. 6. - С. 397.

Предъявление требований, кроме того, определяется установленными правилами

поведения, критериями оценки знаний, умений и навыков по всем предметам,

установленными правилами внутреннего распорядка и другими факторами.

§ 4. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты,

если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие

желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные

затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво

продвигаясь к намеченной цели. С мотивацией деятельности теснейшим образом

связано ее стимулирование. Стимулировать - значит побуждать, давать толчок,

импульс к мысли, чувству и действию. В целях подкрепления и усиления воздействия

на личность школьника тех или иных факторов применяются различные методы

стимулирования, среди которых наиболее распространенными являются соревнование,

познавательная игра, поощрение, наказание и др.

Соревнование. Соревнование в педагогическом процессе строится учителем с учетом

того несомненного социально-психологического факта, что детям, подросткам и

юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству,

приоритету, первенству, самоутверждению. Вовлечение учащихся в борьбу за

достижение наилучших результатов в учебе, труде и общественной деятельности

поднимает отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой

активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма.

В настоящее время соревнование по конкретным показателям успеваемости учащихся

не проводится, и не должно проводиться. Однако полностью исключить соревнование

из наиболее важной области жизни и деятельности школьников было бы неправильно.

Опыт лучших школ показывает, что использование соревнования в учебной работе

оказывается возможным и приносит очевидную пользу, если оно ведется за

добросовестное отношение к учению. В условия соревнования младших школьников,

например, вносятся такие обязательства: всегда выполнять домашние задания,

работать прилежно, не иметь замечаний на уроке, иметь опрятные тетради, строго

выполнять школьный и домашний режим дня, читать дополнительную литературу.

Соревнование может быть коллективным и индивидуальным, рассчитанным на

длительный срок и эпизодическим. В процессе его организации и проведения

необходимо соблюдать традиционные принципы: гласность, конкретность показателей,

сравнимость результатов, возможность практического использования передового

опыта.

В последние годы появилось немало противников разного рода соревнований, которые

якобы противоречат основным принципам гуманистической педагогики. Можно,

утверждается, сравнивать

только темпы личного продвижения, т.е. сравнивать ребенка сегодняшнего с самим

собой, но вчерашним. Однако при продуманности организации соревнования оно

ничуть не противоречит идее уважения личности. Более того, его действенность

существенно повышается при разумном насыщении как учебной, так и внеучебной

деятельности вытекающими из самой логики образовательного процесса ситуациями

переживания успеха, связанными с положительными эмоциональными переживаниями.

В переживании ситуаций успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие

определенные затруднения в учении. В связи с этим необходимо подбирать такие

задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы справиться без особых

затруднений, и лишь потом переходить к более сложным упражнениям. В опыте

передовых учителей с этой целью используются так называемые сдвоенные задания,

где первое подготавливает к выполнению другого, более сложного. Надежным путем

создания ситуаций успеха является дифференцированный подход к определению

содержания деятельности и характеру помощи учащимся при ее осуществлении.

Естественными в этом случае должны быть и словесные поощрения, подбадривание

ученика, вызывающие у него уверенность в своих силах, стремление соответствовать

оценке учителя. Большую роль в создании ситуаций успеха имеет общая морально- психологическая атмосфера выполнения тех или иных заданий, поскольку это в

значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне

сложным заданиям.

К методам стимулирования