Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

баланс между расходом и восстановлением затраченных сил, укрепляет здоровье,

создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает аккуратность, точность,

организованность, дисциплинированность, чувство времени, побуждает к

самоконтролю.

Режим дня не может быть одинаковым для всех. Он дифференцируется в зависимости

от состояния здоровья, уровня работоспособности, конкретных условий жизни и

индивидуальных особенностей учащихся. Но есть ряд правил, обязательных для всех.

Общими и едиными для всех учащихся должны быть такие режимные моменты, как

утренняя гимнастика, туалет, учебные занятия в школе, обед, послеобеденный

отдых, приготовление домашних заданий, общественная работа, пребывание на свежем

воздухе, спорт, занятия по интересам, умеренное посещение зрелищных мероприятий,

ужин, вечерняя прогулка, подготовка ко сну.

Воспитание физической культуры учащихся - важный и весьма сложный элемент

внутришкольного управления. Оно осуществляется и направляется совместными

скоординированными усилиями всего педагогического коллектива: руководителей

школы, учителей, классных руководителей, органов ученического самоуправления при

активной поддержке и помощи родителей.

Вопросы и задания

1. Раскройте содержание понятия "базовая культура личности". 2. Каковы основные задачи формирования базовой культуры личности? 3. Что такое научное мировоззрение? Каковы основные пути и средства философско- мировоззренческой подготовки учащихся? 4. Раскройте место и роль гражданского воспитания молодежи в формировании

базовой культуры личности. 5. В чем вы видите трудности формирования правовой культуры современной

молодежи? 6. Какова роль детских общественных организаций в воспитательном процессе?

Приведите примеры эффективной деятельности детских объединений и организаций. 7. В чем вы видите причины нравственной запущенности детей? Приведите примеры

преодоления этих причин. 8. Раскройте особенности трудового воспитания школьников на современном этапе.

Каковы основные педагогические условия эффективности трудового воспитания детей? 9. В чем состоит сущность эстетической культуры учащихся? Раскройте систему

работы школы по формированию эстетической культуры учащихся. 10. Дайте характеристику основных средств физического воспитания школьников.

Разработайте вариант режима дня для учащегося какого-либо конкретного класса.

Литература для самостоятельной работы

Богданов О. С, Черепкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. - М.,

1988. Васильев Ю. К. Экономическое образование и воспитание учащихся. - М., 1983. Газман О. С, Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного

классного руководителя. - М., 1992. Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. - М., 1986. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 1985. Неменский Б. М. Мудрость красоты. - М., 1987. Никитин А. Ф. Педагогика прав человека. - М., 1993. Пряникова В. Г. Интернациональное воспитание школьников. - М., 1987. Производительный труд школьников / Под ред. В. А. Полякова. - М., 1986. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М.,

2000. Станкин М. И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. - М.,

1988. Чистякова С. Н. Основы профессиональной ориентации школьников. - М., 1983.

ГЛАВА 17 ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

§ 1. Сущность методов воспитания и их классификация

Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе

педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач

воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку

обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти - со многими

неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных

решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные

научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами

воспитания.

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального

взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных

задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются

одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и

воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под

знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и

организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.

Метод