Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

воспитания. Она включает в себя

гимнастику, игры, туризм, спорт.

С педагогической точки зрения ценность гимнастики заключается в том, что она

обладает возможностью избирательно воздействовать на организм или на развитие

его отдельных систем и функций. Различают гимнастику основную, гигиеническую,

спортивную, художественную, производственную, лечебную. В соответствии с учебной

программой по физической культуре учащиеся занимаются преимущественно основной

гимнастикой (построения и перестроения, общеразвивающие упражнения без предметов

и с предметами - мячами, палками, скакалками, флажками; лазание и перелезание,

равновесие, ходьба, бег, прыжки, метание, элементарные акробатические

упражнения).

В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело,

вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

Удовлетворяя естественную тягу детей и подростков к двигательной деятельности,

игры вызывают коллективные переживания, чувство локтя, радость совместных

усилий, содействуют укреплению дружбы и товарищества. В начальных классах школы

в основном проводятся подвижные игры, в средних и старших - спортивные.

Туризм - это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для

ознакомления учащихся с родным краем, природными, историческими и культурными

памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях школьники приобретают

физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориентирования и

передвижения в усложненной обстановке, опыт коллективной жизни и деятельности,

руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к

природной среде. Школьные туристские отряды участвуют в походах, соревнованиях,

слетах.

В организации и проведении туристских походов (пеших, лыжных, лодочных и

велосипедных) вместе с учителями физкультуры участвуют классные руководители,

вожатые, родители. Они несут ответственность за дозирование физических нагрузок,

соблюдение правил безопасности и охрану жизни и здоровья детей. Во время походов

проводится воспитательная работа по охране природы.

В отличие от физической культуры спорт всегда связан с достижением максимальных

результатов в отдельных видах физических упражнений. Для выявления спортивно- технических результатов и определения победителей проводятся соревнования. На

соревнованиях, в условиях острой спортивной борьбы, повышенной ответственности

за свои результаты перед коллективом, учащиеся преодолевают значительные

физические и нервные нагрузки, проявляют, совершенствуют двигательные и

морально-волевые качества. Младшие школьники, как правило, соревнуются по тем

видам физических упражнений (спорта), которые входят в учебную программу. В

средних и старших классах соревнования организуются по программам отдельных

видов спорта.

В совокупности средств физического воспитания и развития школьников особая,

далеко еще не осознаваемая роль принадлежит естественным силам природы (солнце,

воздух, вода). В едином комплексе с физическими упражнениями они усиливают

оздоровительное воздействие на учащихся. Солнечные лучи, воздух, вода должны

быть по возможности неотъемлемым компонентом всех видов двигательной

деятельности и, уж конечно, действенным фактором специально организованных

процедур - солнечных и воздушных ванн, обтираний, обливаний.

Физическое воспитание и развитие предполагают гигиеническое обеспечение

физкультурных занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и

т.д., строгое соблюдение ряда санитарно-гигиенических требований, предъявляемых

к строительству, реконструкции, благоустройству и содержанию школьных зданий,

спортивных залов, рекреационных и вспомогательных помещений (оптимальная

площадь, световой и тепловой режим, регулярное проветривание, влажная уборка).

Применяемые для занятий физическими упражнениями снаряды, инвентарь и

оборудование по размерам, массе и устройству должны соответствовать возрасту и

полу учащихся. Школьникам, в свою очередь, необходимо выполнять некоторые нормы

и правила, связанные с гигиеной быта и спортивных занятий. Сюда относятся уход

за телом, горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной обуви и одежды.

Как нормативная основа жизни и деятельности режим дня приводит затраты учебного,

внеучебного и свободного времени в соответствие с гигиеническими нормами,

определяет строгий распорядок и целесообразное чередование труда и отдыха.

Тщательно составленный и систематически выполняемый режим дня помогает сохранить