Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

форма

эстетического воспитания, как музыкальная фонотека, в которую включаются записи

лучших исполнителей - солистов, хоровых и оркестровых коллективов. Школьники

знакомятся с языком и жанрами музыки, изучают музыкальные инструменты, голоса,

узнают о жизни и творчестве композиторов. Особенно эмоционально дети отзываются

на песни, в которых воспеты мужественные, беззаветно преданные своему делу люди,

раскрывается романтика борьбы и подвигов.

Большую роль в формировании эстетической культуры учащихся играют кино-, видео-

и телефильмы. Восприятие экранизированных произведений литературы и искусства

нуждается в тонком педагогическом руководстве. В ряде школ с этой целью введен

факультативный курс "Основы киноискусства", организованы детские киноклубы и

школьные кинотеатры.

Огромной силой эстетически-эмоционального воздействия обладает театр. Необходимо

предварительно готовить учащихся к восприятию театрального искусства, создавать

условия, при которых дети были бы способны поддаться обаянию игры актеров.

Таким образом, эстетическое воспитание, являясь одним из компонентов целостного

педагогического процесса, призвано сформировать у школьников стремление и умение

строить свою жизнь по законам красоты.

§ 6. Воспитание физической культуры личности

Задачи и содержание воспитания физической культуры. Организация работы по

воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение следующих задач:

• содействие правильному физическому развитию детей, повышение их

работоспособности, закаливание, охрана здоровья;

• развитие основных двигательных качеств. Способность человека к разносторонней

двигательной деятельности обеспечивается гармоничным развитием всех физических

качеств - силы, выносливости, ловкости и быстроты. Особенно следует сказать о

выносливости. Приучая школьников преодолевать неуверенность, страх, усталость,

болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и

моральные качества;

• формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Двигательная

деятельность успешно осуществляется лишь тогда, когда человек владеет

специальными знаниями, умениями и навыками. Опираясь на двигательные

представления и знания, ученик получает возможность управлять своими действиями

в разнообразных условиях. Двигательные умения формируются в процессе выполнения

определенных движений. Среди них есть естественные двигательные действия

(ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) и двигательные действия, которые

редко или почти не встречаются в жизни, но имеют развивающее и воспитывающее

значение (упражнения на гимнастических снарядах, акробатика и т.п.);

• воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях

физической культурой. В основе здорового образа жизни лежит постоянная

внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является

результатом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями

при положительном и активном отношении к ним самих учащихся. Как известно,

природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах

физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в

правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие, получаемые в

процессе физических упражнений, постепенно переходят в привычку систематически

заниматься ими, которая затем превращается в устойчивую потребность,

сохраняющуюся на долгие годы;

• приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины,

физической культуры и спорта. Школьники должны получить четкое представление о

режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для

укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности, о гигиенических

правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных

факторах закаливания, об основных приемах самоконтроля, о вреде курения и

алкоголя и т.п.

Основные средства воспитания физической культуры. К основным средствам

воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения,

природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально

организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и

задачами физического воспитания.

Существуют различные подходы к классификации физических упражнений. Наиболее

распространенной является классификация, в основу которой положены исторически

сложившиеся системы средств физического