Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

историческом этапе обособляется от материального

производства в специфический вид деятельности как одна из форм общественного

сознания. Искусство воплощает в себе все особенности эстетического отношения

человека к действительности.

Учебный план общеобразовательной школы включает дисциплины художественного цикла

- литературу, музыку, изобразительное искусство.

Эстетическое развитие личности средствами искусства в педагогике принято

называть художественным воспитанием. Обращаясь непосредственно к произведениям

искусства, оно требует развития в человеке умения правильно воспринимать явления

красоты. Это не значит, что он должен стать художником-профессионалом или

специалистом-искусствоведом. Помимо знания ряда художественных произведений,

человек должен приобрести некоторый объем сведений из области теории и истории

того или иного вида искусства. Такое обогащение непосредственных художественных

впечатлений знанием законов искусства и мастерства художника отнюдь не убивает

(как это иногда утверждают) эмоциональности восприятия. Напротив,

эмоциональность эта усиливается, углубляется, а восприятие становится более

осмысленным.

Одно из сильных средств воспитания литературного вкуса и эстетической

отзывчивости - развитие культуры чтения. На уроках родного языка учащиеся учатся

воспринимать литературу как искусство слова, воспроизводить образы

художественного произведения в своем воображении, тонко подмечать свойства и

характеристики действующих лиц, анализировать и мотивировать их поступки.

Овладевая культурой чтения, ученик начинает задумываться над тем, к чему зовет

прочитанная книга, чему учит, при помощи каких художественных средств писателю

удается вызвать у читателя глубокие и яркие впечатления.

Развитие художественного вкуса поощряет школьников к эстетической деятельности,

которая характеризуется определенными результатами и предполагает, что во время

занятий искусством учащиеся претворяют в жизнь доступные им элементы

прекрасного. Исполняя стихотворение, рассказ или сказку, они как бы заново

воссоздают предлагаемые автором обстоятельства, оживляя их при помощи

собственных мыслей, чувств и ассоциаций, т.е. передают слушающим эмоциональное

состояние героя, обогащенное личным опытом. И как бы ни был мал и ограничен этот

опыт, он все же придает исполнению учащегося свежесть и неповторимое

своеобразие.

Основой музыкального воспитания в школе является хоровое пение, которое

обеспечивает совместное переживание героических и лирических чувств, развивает

музыкальный слух, память, ритм, гармонию, певческие навыки, художественный вкус.

Большое место в школе отводится прослушиванию музыкальных произведений в записи,

а также ознакомление с элементарными основами музыкальной грамоты.

Одним из средств приобщения учащихся к художественной культуре является

преподавание изобразительного искусства. Оно призвано развивать у школьников

художественное мышление, творческое воображение, зрительную память,

пространственные представления, изобразительные способности. Это, в свою

очередь, требует научить детей основам изобразительной грамоты, сформировать у

них умение пользоваться выразительными средствами рисунка, живописи, лепки,

декоративно-прикладного искусства. Основами реалистического изображения ученики

овладевают благодаря обучению их таким средствам художественной выразительности,

как фактура материала, цвет-линия-объем, светотональность, ритм, форма и

пропорция, пространство, композиция.

Важно обеспечить непосредственное ознакомление учащихся с выдающимися

произведениями русского, советского, зарубежного изобразительного искусства и

архитектуры, научить понимать выразительный язык художника, неразрывную связь

содержания и художественной формы, воспитать эмоционально-эстетическое отношение

к произведениям искусства. С целью формирования у учащихся представлений о

жизненности искусства с ними проводят занятия: "Искусство видеть. Ты и мир

вокруг тебя", "Искусство вокруг нас", "Ты и искусство", "Каждый народ -

художник", "Изобразительное искусство и мир интересов человека", "Декоративно- прикладное искусство и жизнь человека".

Возможности художественного образования и эстетического воспитания учащихся,

предоставляемые учебным планом и программой, ограниченны. Эта ограниченность

должна быть компенсирована в системе дополнительного образования.

Большое распространение получили беседы, лекции, встречи за круглым столом,

университеты культуры, клубы друзей искусства. Утвердилась такая