Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

понимая под этим их простоту, в основе которой лежит высшая

целесообразность, гармония.

Есть своя эстетика в искренних, здоровых, человечных взаимоотношениях между

учащимися и учителями, между воспитанниками, между старшими и младшими

школьниками. Примитивные, черствые, неискренние отношения между людьми в семье и

школе глубоко ранят личность ребенка, оставляют след на всю жизнь. И наоборот,

тонкие, дифференцированные отношения педагогов к учащимся, справедливая

требовательность делают уклад детской жизни школой воспитания в духе высокой

эстетики и морали.

В обиход детской жизни важно вводить элементы эстетического оформления

ближайшего окружения и быта.

Важно пробудить у школьников стремление утверждать красоту в школе, дома, всюду,

где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают. Детей следует шире

привлекать к тому, чтобы они создавали эстетическую обстановку в школе, в

классе, в квартире. Чрезвычайно большой интерес в этом плане представляет опыт

А. С. Макаренко. Побывавшие в руководимых им учебно-воспитательных учреждениях

очевидцы рассказывали об обилии цветов, о сверкающем паркете, зеркалах,

белоснежных скатертях в столовых, идеальной чистоте в помещениях.

Эстетическое восприятие природы. Природа - ничем не заменимый источник

прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетического чувства,

наблюдательности, воображения. "А воля, а простор, прекрасные окрестности

городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая

осень разве не были нашими воспитателями?" - писал К.Д.Ушинский. "Зовите меня

варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение,

что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие

молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога..." [1].

1 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1952. - Т. 2. - С. 52-53.

Эстетическое отношение к природе формирует нравственное отношение к ней.

Природа, не являясь носителем общественной морали, в то же время учит ребенка

нравственному поведению благодаря гармонии, красоте, вечному обновлению, строгой

закономерности, пропорциям, разнообразию форм, линий, красок, звуков. Дети

постепенно приходят к пониманию того, что добро в отношении к природе

заключается в сохранении и приумножении ее богатства, в том числе - красоты, а

зло состоит в нанесении ей ущерба, в ее загрязнении.

В процессе формирования эстетической культуры учащихся важная роль принадлежит

курсам биологии и географии, которые в значительной мере строятся на

непосредственном изучении и наблюдении явлений природы. Во время экскурсий и

прогулок на природе у детей обостряется эстетическое видение ее красоты,

развиваются воссоздающее воображение и образное мышление. Большой интерес у

школьников вызывают экскурсии на такие темы, как "В багрец и золото одетые

леса", "Весны желанные приметы", "Природа и фантазия", "Цветы наших полей",

"Осенний букет", "Памятники культуры нашего края" и др. Во время экскурсий

ученики выполняют различные задания: делают наброски и зарисовки с натуры,

фотографируют любимый уголок, собирают материалы для коллекции, находят отмершие

ветки, корни, сучки, наплывы на деревьях, используя их для поделок и миниатюрной

скульптуры.

Педагогам следует чаще обращаться к произведениям писателей, композиторов,

художников, воспевших красоту природы. Учащимся можно предложить для раздумий и

обсуждений такие, например, вопросы и задания: найдите и прочтите любимые вами

описания лесов, полей, степей, рек, озер, гор; выпишите понравившиеся вам

высказывания о природе; чему вас учит общение с природой; опишите любимый уголок

природы; как вы себе представляете основные правила поведения в природе;

пробовали ли вы отобразить свои впечатления о природе в стихах, рассказах,

рисунках, поделках?

Воспитанию эстетического отношения к природе активно способствуют беседы и

конференции по произведениям художественной литературы ("Белый Бим - Черное ухо"

Г. Троепольского, "Не стреляйте в белых лебедей" Б. Васильева, "Белый пароход",

"Плаха" Ч.Айтматова, "Царь-рыба" В.Астафьева, "Русский лес" Л.Леонова, "Прощание

с Матерой" В.А.Распутина, повести и рассказы В.Белова, Ю.Казакова, В.Солоухина).

Формирование эстетической культуры средствами искусства. Художественные потенции

человека, его эстетические возможности с наибольшей полнотой и

последовательностью проявляются в искусстве. Порожденное человеческим трудом,

искусство на определенном