Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

экономической культуры неразрывно связано с

подготовкой выпускника к жизни, труду, она становится одним из необходимых

условий становления гражданской позиции личности. В целостном педагогическом

процессе решается ряд задач формирования экономической культуры школьников.

Важнейшими из них являются: формирование у учащихся экономического мышления;

воспитание качеств характера рачительного хозяина-гражданина (бережливости,

практичности, хозяйственности); овладение учащимися элементарными навыками

экономического анализа, привычками экономии и расчетливости. Указанные задачи

могут быть решены при соответствующей работе по формированию экономических

знаний о труде и производстве, об отношениях собственности, предпринимательстве,

коммерциализации и др., умений и навыков в организационно-экономической

деятельности.

Экономическая культура формируется в процессе изучения практически всех учебных

предметов. Но особенно большие возможности для развития экономической культуры

личности, как это показано в исследованиях Ю.К.Васильева, В.К.Розова, П. А.

Шемякина и др., заложены в таких предметах, как "История", "География",

"Трудовое обучение", "Химия", "Биология". В учебных курсах содержится богатый

арсенал экономических знаний и возможностей организации экономической

деятельности учащихся. Задача здесь состоит прежде всего в том, чтобы в рамках

школьных дисциплин и сложившейся практики политехнического образования,

общественно полезного и производительного труда упорядочить, обновить и

систематизировать экономические знания и умения, расширить сферу экономической

деятельности в новых социально-экономических условиях.

В системе формирования экономической культуры используются многообразные формы и

методы: беседа, рассказ, лекция, решение производственных задач, экскурсии.

Большое место уделяется игровым формам проведения занятий и творческим работам в

учебной и внеучебной деятельности (деловые игры, выполнение экономических

расчетов, определение экономической эффективности трудовой деятельности,

изобретений и т.д.).

Экономическое воспитание учащихся обогащает целостный педагогический процесс,

придает ему предметно-жизненную, личностно-ориентированную направленность.

§ 5. Формирование эстетической культуры учащихся

Понятие об эстетической культуре личности. Формирование эстетической культуры -

это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному

восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и

убеждений, воспитание эстетической чуткости и вкуса. Одновременно с этим у

школьников воспитывается стремление и умение вносить элементы прекрасного во все

стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного, а

также готовность к посильному проявлению себя в искусстве.

Эстетика детской жизни. Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или

иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Эта мысль М. Горького

представляется нам чрезвычайно важной. Эстетическое освоение действительности

человеком не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той

или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Другими

словами, человек выступает художником не только тогда, когда он непосредственно

создает произведения искусства, посвящает себя поэзии, живописи или музыке.

Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде, в деятельности

человека, направленной на преобразование окружающей жизни и самого себя.

Эстетическое отношение человека к действительности обязано своим происхождением

его трудовой деятельности. Осознание и переживание труда как игры физических и

духовных сил, как явления возвышенного, облагораживающего, прекрасного

составляют фундамент эстетического развития личности.

Для того чтобы детский труд не превращался в тягость и обузу, приносил

эстетическое наслаждение, он должен быть одухотворен высокой общественно

значимой целью, отмечен красотой и точностью движений, строгой экономией

времени, вдохновением, увлеченностью. Гармония физических движений рождает

внутреннюю духовную красоту, проявляющуюся в ритме, ловкости, четкости, радости,

самоутверждении. Она воспринимается и оценивается детьми как большая

эстетическая ценность.

Немало эстетических впечатлений может дать и дает деятельность учения. В

математике, например, нередко говорят: "Красивое, изящное решение или

доказательство",