Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

и удовлетворение.

Социальная значимость профессии повышается, если она отвечает современным

потребностям общества, престижна, носит творческий характер, высоко оценивается

материально.

Мир профессий очень подвижен, одни профессии уходят в прошлое, другие

появляются. Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в

квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале

профессионального становления.

Система профессиональной ориентации включает в себя следующие компоненты:

профессиональное просвещение (профинформация), профессиональная диагностика,

профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная

адаптация.

Профессиональное просвещение имеет своей целью сообщение школьникам определенных

знаний о социально-экономических особенностях, психофизиологических требованиях

тех или иных профессий. С работы по профессиональному просвещению начинается

ознакомление детей и подростков с профессиями, с потребностями конкретного

района, города в рабочих руках. Учителя, классные руководители, родители могут

активно влиять на правильный выбор учащимися профессии, на формирование

профессиональных мотивов.

Профессиональная диагностика осуществляется специалистами по отношению к каждому

конкретному человеку с использованием различных методик. В ходе профессиональной

диагностики изучаются особенности высшей нервной деятельности человека,

состояние его здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации, установки в

выборе профессии.

Профессиональная консультация заключается в оказании помощи, советах

специалистов (психологов, врачей, педагогов), в установлении соответствия между

требованиями, предъявляемыми человеком к профессии, и его индивидуально- психологическими особенностями. Различают несколько типов профконсультаций. В

ходе справочно-информационной консультации школьника знакомят более глубоко с

содержанием профессии, требованиями к ней, возможностями трудоустройства,

повышения профессионального мастерства. Диагностическая индивидуальная

профконсультация имеет своей целью определение возможных областей деятельности,

в которых ученики могут наиболее успешно трудиться. Результатом диагностической

индивидуальной профконсультаций должно быть определение не одной какой-либо

профессии, а группы родственных профессий. Медицинская профконсультация

устанавливает степень соответствия здоровья человека требованиям профессии.

Профессиональный отбор направлен на предоставление личности свободы выбора в

мире профессий. Его осуществляют высшие и средние специальные учебные заведения,

предъявляющие определенные требования к поступающим, или учреждения, принимающие

человека на работу. При профессиональном выборе рекомендуется учитывать семейные

традиции, мнение друзей, мотивы удовлетворенности трудом и др.

Профессиональная адаптация - это процесс вхождения молодого человека в

профессиональную деятельность, приспособление к системе производства, трудовому

коллективу, условиям труда, особенностям специальности. Успешность адаптации

является показателем правильности выбора профессии.

Компоненты профориентации взаимосвязаны, соподчинены. Проведение профориентации

в школе во многом зависит от возрастных особенностей школьников. На ступени

начальной школы формируется положительное отношение к труду, раскрывается

важность и необходимость труда для общества, сила и красота труда, формируется

потребность быть полезным людям. На ступени неполной средней школы раскрываются

нравственные основы выбора жизненного пути, учащиеся знакомятся с конкретными

видами трудовой деятельности, расширяется круг представлений о труде взрослых.

Ученикам предоставляется возможность ознакомиться с практическим применением

достижений науки в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства. На

ступени полной средней школы профессиональные интересы школьников более

дифференцированны, осознанны. Учащиеся в процессе профориентации получают более

полные сведения об экономике производства, уровне механизации и автоматизации.

Старшеклассники принимают решение о выборе профессии, у большинства из них четко

определяются мотивы учебной деятельности.

Формирование основ экономической культуры школьников. Под формированием

экономической культуры понимается выработка ясного представления об

экономических закономерностях развития общества и воспитание на этой основе

таких качеств личности, которые необходимы ей в производственно-экономической

деятельности. Формирование