Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

каникул, работу в

школьных строительных отрядах, школьных лесничествах, тимуровскую работу.

Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных

ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном

труде развивает у учащихся профессиональные интересы, склонности, потребности в

труде, они познают смысл экологических понятий и категорий.

Российская школа имеет богатый опыт вовлечения детей в производительный труд -

это ученические производственные мастерские и цеха, школьные районные и

межрайонные заводы и т.п. Приобщение школьников к производительному труду не

теряет своей актуальности и целесообразности и сегодня. В тех школах, где для

организации производительного труда есть необходимые условия, его нужно

сохранить, предоставив учащимся возможность участия в создании материальных

ценностей.

Педагогические условия организации трудового воспитания. Успех трудового

воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения таких

педагогических условий, как:

• подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в

процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и

производительного труда. В общественно полезном и производительном труде

учащихся должны находить практическое применение знания и умения, полученные в

учебном процессе. Задачи трудового обучения и воспитания детей решаются

комплексно в домашнем труде, кружковой работе, на занятиях в учреждениях

дополнительного образования;

• сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника. Дети

должны быть убеждены в целесообразности и полезности предстоящей деятельности

для общества, их семьи и для себя. Объяснение смысла труда доводится учащимся с

учетом их возраста, индивидуальных интересов и потребностей. Эффективность

соблюдения данного педагогического условия наглядно показывает педагогический

опыт В. А. Сухомлинского. Его ученики решили использовать пустующий косогор. Они

его вспахали, засадили виноградом, ухаживали, спасали от заморозков, а когда

вырастили виноград, первые грозди вынесли прямо из сада ветеранам войны и труда,

пенсионерам, жителям села;

• доступность и посильность трудовой деятельности. Непосильный труд

нецелесообразен уже потому, что он, как правило, не приводит к достижению

желаемого результата. Такой труд подрывает духовные и физические силы детей,

веру в себя. Из этого не следует, однако, что труд детей не должен требовать от

них никакого напряжения сил. Соблюдение этого условия исключает физические

перегрузки, требует выбора трудовых заданий в соответствии с силами и

способностями учащихся;

• разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся.

Иногда учащиеся с энтузиазмом берутся за дело, но быстро теряют к нему интерес.

Задача учителя состоит в том, чтобы в процессе выполнения взятого обязательства

поддерживать у детей желание довести работу до конца, приучить их работать

систематически и равномерно. В отдельных случаях классный коллектив вправе

потребовать от школьников выполнения взятого обязательства;

• сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности. С одной

стороны, необходимо сотрудничество детей в звеньях, бригадах, цехах, с другой -

каждый член детского коллектива должен иметь конкретное задание, уметь его

выполнять, нести ответственность за качество и своевременность его исполнения.

Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и

результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном

становлении личности.

Профессиональная ориентация школьников. Школа всегда решала проблему оказания

помощи своим ученикам в выборе профессии. Вопросы профориентации и ее научного

обоснования в нашей педагогике особенно актуализировались с середины 60-х гг. XX

в. Педагогами и психологами к настоящему времени проведены глубокие специальные

исследования по вопросам теории и методики профориентации школьников (А. Е.

Голоншток, Е.А.Климов, П. П.Костенков, А.Д.Сазонов, В.Ф.Сахаров, С. Н. Чистякова

и др.).

Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально- экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно- технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в

профессиональном самоопределении. Правильно выбранная профессия соответствует

интересам и склонностям человека, находится в полной гармонии с призванием. В

таком случае профессия приносит радость