Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

формируется под влиянием личного примера учителей,

родителей, старших школьников, традиций, общественного мнения, сложившихся в

школе и семье.

Экологическая культура учащихся. Стремительно развивающееся движение за охрану

природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к

окружающей среде, в равной мере встал перед каждым жителем планеты. В

современной науке понятие "экология" характеризуется единством биологического,

социального, экономического, технического, гигиенического факторов жизни людей.

На этом основании правомерно выделение социальной, технической, медицинской

экологии, рассматривающих поведение человека в природе.

Цель формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании

ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при

условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у учащихся

системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов

взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных

ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению

и охране.

Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном

процессе, так и во внеучебной деятельности. В педагогической науке (И. Д.

Зверев, А. Н. Захлебный, И. Т. Суровегина и др.) определены основные принципы

экологического образования школьников. К числу таких принципов относятся:

междисциплинарный подход в формировании экологической культуры; систематичность

и непрерывность изучения экологического материала; единство интеллектуального и

эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению

окружающей природной среды; взаимосвязь глобального, национального и

краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе.

§ 4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

Задачи и содержание трудового воспитания. Трудовое воспитание ребенка начинается

с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых

обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития

психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна

стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью.

Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихся.

Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники,

технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями

и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному

выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой

трудового воспитания.

В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового

воспитания учащихся:

• формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в

жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде,

стремление применять знания на практике; • воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности,

целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; • вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование

основ культуры умственного и физического труда.

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом

хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района,

области, возможностями и традициями школы и т.д.

Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды

труда.

Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический. Умственный

труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения,

усидчивости. Привычка к повседневному умственному труду имеет большое значение

для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен

физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на

пришкольном участке. В процессе физического труда создаются условия для

проявления детьми нравственных качеств, коллективизма, взаимопомощи, уважения к

людям и результатам их деятельности.

Общественно полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и

каждого ребенка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию в

школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за

насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных