Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

и составляет

формирование названных групп отношений.

Отношение к другим людям предполагает формирование гуманизма, взаимного уважения

между людьми, товарищеской взаимопомощи и требовательности, коллективизма,

воспитание заботы о старших и младших в семье, уважительное отношение к

представителям противоположного пола. Отношение к себе складывается из осознания

собственного достоинства, чувства общественного долга, дисциплинированности,

честности и правдивости, простоты и скромности, нетерпимости к несправедливости,

стяжательству. Отношение к своему труду проявляется в добросовестном,

ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей, развитии

творческих начал в трудовой деятельности, признании важности своего труда и

результатов труда других людей. Отношение к природе требует бережного отношения

к ее богатству, нетерпимости к нарушениям экологических норм и требований.

Формирование основ нравственной культуры школьников осуществляется в системе

нравственного воспитания в условиях школы, семьи, общества.

Воспитание гуманности. Гуманистическое мировоззрение как обобщенная система

взглядов, убеждений, идеалов, в которой человек выражает свое отношение к

окружающей его природной и социальной среде, строится вокруг одного центра -

человека. Если гуманизм - это основа системы определенных взглядов на мир, то

именно человек оказывается системообразующим фактором, ядром гуманистического

мировоззрения. При этом его отношение содержит не только оценку мира как

объективной реальности, но и оценку своего места в окружающей действительности,

связей с другими людьми. Следовательно, в гуманистическом мировоззрении как раз

и находят свое выражение многообразные отношения к человеку, к обществу, к

духовным ценностям, к деятельности, составляющие содержание гуманистической

сущности личности.

В психологическом словаре понятие "гуманность" определяется как "обусловленная

нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные

объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании

переживаниями сострадания и сорадования и реализуется в общении и деятельности в

аспектах содействия, соучастия, помощи" [1]. Однако если исходить из связи

гуманизма и гуманности, то содержание понятия "гуманность" должно раскрываться

прежде всего через признание ценности человека, которая понимается как единство

двух сторон - естественной жизни каждого индивида и социальной, куда входят все

функции, выполняемые человеком в обществе, в том числе и уровень развития его

личностных качеств.

1 Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г.Ярошевского. - М.,

1990. - С. 21.

Обе стороны личности непосредственно связаны с гуманностью. Эта связь заложена в

гуманистической сущности морали, которая выступает изначальной формой отношения

к человеку как ценности. Гуманность представляет собой совокупность нравственно- психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое

отношение к человеку как к высшей ценности.

Как качество личности гуманность формируется в процессе взаимоотношений с

другими людьми, установления межличностных отношений. Это качество личности

раскрывается в проявлении доброжелательности и дружелюбия; готовности прийти на

помощь другому человеку, внимательности к нему; рефлексии - умении понять

другого человека, поставить себя на его место, в эмпатической способности к

сочувствию, сопереживанию; в толерантности - терпимости к чужим мнениям,

верованиям, поведению.

Воспитание гуманности осуществляется в многообразных видах деятельности, в

различных вариантах межличностных отношений. Ребенок должен быть включен в

сопереживание, соучастие. Признаки равнодушия, черствости не могут быть не

замечены и не проанализированы учителем. Гуманитарная профессиональная культура

учителя состоит не только в личном следовании принципам гуманизма, но и в том,

как сам учитель помогает, поддерживает ученика в трудных ситуациях. Пример

гуманного отношения учителя к ученикам обладает особой воспитательной силой, он

может заменить длительные рассуждения, беседы и рассказы о гуманности других

людей. Это, однако, не отрицает возможности и необходимости проведения морально- этического просвещения.

Важным условием воспитания гуманности является организация коллективной учебной,

общественно полезной деятельности, особенно таких ее видов, где учащиеся

поставлены в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания

помощи и поддержки,