Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

коррекция их личностной позиции (первый этап

непосредственной профилактики); • аналогичные меры в отношении лиц, уже совершающих правонарушения и находящихся

поэтому в сфере внимания правоохранительных органов: инспекций и комиссий по

делам несовершеннолетних, участковых инспекторов (второй этап непосредственной

профилактики); • правовоспитательные воздействия на учащихся, систематически совершающих

правонарушения, т.е. таких, поведение которых позволяет прогнозировать реальную

опасность перехода на преступный путь (третий этап непосредственной

профилактики); • работа с учащимися, уже совершившими преступление, если наказание или

заменяющие его меры не предусматривают их изъятия из коллектива (профилактика

рецидива).

Предупреждение правонарушений среди учащихся - одно из центральных направлений

правовоспитательной деятельности школы, семьи и общественности.

§ 3. Формирование основ нравственной культуры личности

Основные понятия теории нравственной культуры. Любой поступок человека, если он

в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов

общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший

или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При

этом мы Пользуемся понятием морали.

Мораль в прямом значении этого слова понимается как обычай, нрав, правило. Часто

в качестве синонима этого слова используют понятие этика, означающее привычку,

обыкновение, обычай. В другом значении "этика" употребляется как философская

наука, изучающая мораль. В зависимости от того, как освоена и принята человеком

мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими

моральными нормами и принципами, можно судить о его уровне нравственности. Иначе

говоря, нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие

качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость,

справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие

индивидуальное поведение человека.

Поведение человека оценивается по степени соответствия определенным правилам.

Если бы таких правил не было, то один и тот же поступок оценивался бы с разных

позиций и люди не могли бы прийти к единому мнению - хорошо или плохо поступил

человек. Правило, имеющее общий характер, т.е. распространяющееся на множество

одинаковых поступков, носит название нравственной нормы. Норма - это правило,

требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной

ситуации. Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и

действиям, а может и запрещать или предостерегать от них. Нормы определяют

порядок взаимоотношений с обществом, коллективом, другими людьми.

Нормы объединяются в группы в зависимости от тех областей отношений между

людьми, в которых они действуют. Для каждой такой области (профессиональные,

межнациональные отношения и др.) есть свое исходное начало, которому подчинены

нормы, - нравственные принципы. Так, например, нормы отношений в какой-либо

профессиональной среде, отношения между представителями разных национальностей

регулируются нравственными принципами взаимоуважения, интернационализма и др.

Понятия морали, имеющие всеобщий характер, т.е. охватывающие не отдельные

отношения, а все области отношений, побуждая человека везде и всюду

руководствоваться ими, называются нравственными категориями. В их числе такие

категории, как добро и справедливость, долг и честь, достоинство и счастье и др.

Воспринимая требования морали как правила жизни, общество вырабатывает понятие

нравственного идеала, т.е. образец нравственного поведения, к которому стремятся

взрослые и дети, считая его разумным, полезным, красивым.

Моральные нормы, причины, категории, идеалы принимаются людьми, принадлежащими к

определенной социальной группе и выступают как форма общественного нравственного

сознания. Вместе с тем мораль - это не только форма общественного сознания, но и

форма индивидуального нравственного сознания, так как человеку присущи свои

особенности духовного склада, особенности его представлений, чувств,

переживаний. Эти личные проявления всегда окрашены общественным сознанием.

Усвоенные и принятые личностью нравственные нормы, принципы, категории, идеалы в

то же время выражают ее определенные отношения к другим людям, к себе, к своему

труду, к природе. Содержание воспитательной работы учителя, классного

руководителя по формированию нравственной культуры учащихся