Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на

благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его

культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к

своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и

культуры разных этносов.

Патриотическое и интернациональное воспитание в учебной и внеучебной

деятельности реализуется с помощью многообразных форм и методов. Важную роль в

патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных

символов Российской Федерации: герба, флага, гимна, символики других стран.

Большую роль в воспитании патриотизма и интернационализма играют предметы

гуманитарного и естественнонаучного циклов. Прежде всего это достижения в

процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса. Изучение природы

родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается ребенком,

укрепляет и развивает чувство любви к Родине.

Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных

языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи

народов этих стран.

Гражданское воспитание предполагает формирование у учащихся знаний и

представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры. Это

направление воспитательной работы школы достигается в процессе знакомства с

жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников,

актеров и др.

Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде. Задачи

правового воспитания заключаются в том, чтобы довести до сознания учеников

требования правовых норм, добиться того, чтобы эти требования приобрели для них

личностный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном

поведении.

Динамику личностной деформации можно представить последовательностью следующих

этапов: появление пробелов и искажений в нравственно-волевой сфере личности;

превращение их в относительно устойчивые взгляды и привычки; формирование

мотивации предпочтительного поведения, включающей антиобщественные цели и

средства; соответствующие искажения нравственно-правового сознания в части

пределов дозволенного поведения; правонарушение; систематическое правонарушение;

систематическое правонарушающее поведение; преступление.

Учащемуся, склонному к совершению правонарушений, всегда присуща определенная

совокупность искаженных знаний, интересов, потребностей, отношений к людям и

социальным ценностям. "Дефективность сознания, - отмечал А. С. Макаренко, - это,

конечно, не техническая дефективность личности, это дефективность каких-то

социальных явлений, социальных отношений - одним словом, прежде всего,

испорченные отношения между личностью и обществом, между требованиями личности и

требованиями общества" [1].

1 Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958. - Т. 5 - С. 567.

Истоки деформации нравственного и правового сознания школьников лежат, как

правило, в семье. Неблагоприятной для формирования личности ребенка является

семья не только с явной деградацией ее взрослых членов (пьянство, драки,

судимости и пр.), но и та, где за чисто внешним благополучием скрывается

атмосфера стяжательства, оправдывающая в глазах этой семьи любые средства

наживы. В такой атмосфере у детей воспитывается пренебрежение к труду,

ориентация на "выгодную" работу, корыстные предпочтения в выборе трудовой

деятельности, ложно понимаемые престижные устремления. Результатом

"потребительского воспитания" чаще всего становится установка на удовлетворение

потребностей любыми способами, в том числе и асоциальными. Дети из подобных

семей обычно отличаются высокой криминальной активностью.

Для подростка одобрительное мнение членов его группы о совершаемых им аморальных

и противоправных поступках представляется более значимым и важным, чем осуждение

тех же поступков взрослыми - родителями, учителями и т.п. Вот почему так важно

положительно влиять на мотивы и характер действий неформальных групп, придавать

им общественно ценную направленность.

В работе по предупреждению правонарушений среди учащихся можно выделить

следующие этапы:

• устранение обстоятельств, которые способствуют формированию правонарушающего

поведения (неблагоприятные условия жизни и воспитания), до того, как эти

обстоятельства существенно сказались на поведении (ранняя профилактика); • оздоровление среды, условий жизни и воспитания учащихся, которые пагубно

влияют на них, и одновременно