Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

бессознательного и

подсознательного, эмоционального и волевого в личности.

Закон Российской Федерации "Об образовании" подчеркивает светский характер

образования в школе. Это особенно актуализирует необходимость ответственности

педагогов за формирование у учащихся научного мировоззрения и в то же время

уважения к взглядам и чувствам верующих детей и их родителей. Задача школы -

раскрыть перед ребенком реальность объективного мира, его противоречивость,

познаваемость. По мере взросления и достижения совершеннолетия воспитанник сам

вправе сделать свой мировоззренческий выбор.

§ 2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности

Цель и содержание гражданского воспитания школьников. Воспитание гражданина -

одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Решая проблему

гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия

на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности

как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и

уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство

собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление

патриотических чувств и культуры межнационального общения. Становление

гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями

педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями

функционирования общества - особенностями государственного устройства, уровнем

правовой, политической, нравственной культуры общества.

Разработка вопросов гражданского воспитания в педагогике имеет свою историю. В

западноевропейской античной и классической педагогике оно связано с именами

Платона, Аристотеля, Руссо и др. Если первые связывали проблемы гражданского

воспитания прежде всего с формированием уважения к государству,

законопослушания, то последний видел основу гражданского воспитания в свободном

развитии личности, в создании условий для самовыражения. Наиболее полно теория

гражданского воспитания в зарубежной педагогике была разработана немецким

педагогом Г. Кершенштейнером, отмечавшим необходимость целенаправленного

формирования гражданственности.

В российской педагогике цели и задачи гражданского воспитания нашли отражение в

трудах А.Н.Радищева, В.Г.Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, А.

И. Герцена и др. Идея народности в воспитании, сформулированная К.Д.Ушинским,

основывалась на учете особенностей русского менталитета, развитии национального

самосознания, воспитания гражданина.

Советская педагогика рассматривала вопросы гражданского воспитания в аспекте

общественной направленности личности, приобретения опыта коллективной

деятельности. В известной книге В.А.Сухомлинского "Воспитание гражданина" в

определенной мере обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт

деятельности советской школы по гражданскому воспитанию.

Особое место в этой работе уделялось формированию гражданской позиции ребенка,

влиянию школы, семьи, детских общественных организаций на воспитание

гражданственности.

Содержание гражданского воспитания в школе и семье составляет работа учителей,

воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию, по формированию культуры

межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия.

В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей,

подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и

организаций.

Патриотическое воспитание. Формирование культуры межнационального общения. В

толковом словаре В. И.Даля слово "патриот" означает "любитель отечества,

ревнитель о благе его, отчизно-люб, отечественник или отчизник" [1]. Патриотизм

как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности,

готовности служить своей родине. Проявлением высокого уровня культуры

межнационального общения выступает чувство интернационализма, предполагающее

равенство и сотрудничество всех народов. Оно противопоставлено национализму и

шовинизму. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине,

соотечественникам; в интернационализме - уважение и солидарность с другими

народами и странами.

1 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 1955. - Т. 3. -

С. 24.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения

осуществляется