Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

жизненные ситуации.

Для того чтобы знания переросли в убеждения, органически вошли в общую систему

взглядов, доминирующих потребностей, социальных ожиданий и ценностных ориентаций

личности, они должны проникнуть в сферу ее чувств и переживаний.

Положительное эмоциональное состояние учащихся побуждает их обращаться к своему

личному опыту, к жизни и деятельности выдающихся ученых и общественных деятелей,

к произведениям литературы и искусства - ко всему тому, что создает и

поддерживает благоприятный социально-психологический климат школы. Готовность и

решимость личности достигнуть поставленной цели непосредственно связаны с волей.

Она представляет собой не сводимую к интеллекту и чувствам сторону сознания,

основной функцией которой является регуляция поведения и деятельности. Воля в

сочетании с убеждениями и чувствами подводит человека к обоснованным решениям,

действиям и поступкам.

Наряду с интеллектуальным и эмоционально-волевым в состав мировоззрения входит

практически-действенный компонент.

Сфера практических действий учащихся может быть достаточно широкой. Учебно- трудовая и общественная деятельность вовлекает учащихся в широкий круг

социальных отношений, вооружает разносторонней информацией, опытом общения. Она

не ведет к чисто внешним результатам, а перестраивает внутренний мир школьников,

развивает у них потребность активного созидания как свойство личности.

Недостаточно, чтобы эта деятельность была общественно полезна, нужно, чтобы она

удовлетворяла самого ученика, соответствовала, пусть не полностью, но в главных

чертах, его личному идеалу. Сформировать общественно значимый мотив - значит

превратить объективную цель деятельности в "реально действующий мотив" (А.

Н.Леонтьев), сделать внешнее, объективное внутренним достоянием субъекта,

вызвать у него потребность в этой деятельности.

Целостный процесс формирования у учащихся научного мировоззрения обеспечивается

благодаря преемственности в обучении, взаимопроникающим связям между учебными

предметами. Осуществление межпредметных связей позволяет увидеть одно и то же

явление с разных точек зрения, получить целостное представление о нем. Особенно

большое значение в мировоззренческом плане имеют такие межпредметные

взаимодействия, которые дают учащимся возможность всесторонне охватить все

свойства и связи

изучаемых объектов. К примеру, на основе межпредметной корреляции у школьников

формируются такие методологические идеи, как единство живой и неживой природы,

общность естественнонаучных и общественно-исторических основ взаимодействия

человека, общества и природы, единство антропогенеза и социогенеза и др.

Социальная и профессиональная позиция педагога является важнейшим фактором

формирования у учащихся научного мировоззрения. Успех формирования мировоззрения

основывается во многом на доверии учащихся к учителю. "Это идеальное юношеское

верование, - отмечал Н. А. Добролюбов, - облегчает действия учителя и делает его

пример благотворным... Но горе учителю, который неосторожным своим поведением,

проявлением своих страстей перед учениками разрушил то обаяние, которым он был

окружен в их глазах... Как только нравственное доверие потеряно или поколебалось

хоть несколько, тот час же и слово учителя теряет свою силу" [1].

1 Добролюбов В. А. Учитель должен служить идеалом для учеников // Чернышевский

И. Г., Добролюбов Н. А. Избр. пед. произведения. - М., 1995. - С. 145.

Только учитель, который не выучил, не вызубрил, а всем своим существом принял

возвышающий смысл науки, передовые идеи века, который сформирован как творческая

личность, может быть духовным наставником молодежи и проводником научного

мировоззрения.

Воспитание и религия. На протяжении многих веков религиозное воспитание было

единственной педагогически продуманной системой, со своими целями, задачами,

содержанием, формами и методами работы. Эта система предусматривает

определенную, жестко канонизированную организацию жизни верующих: обязательное

посещение церкви, знание и исполнение молитв, соблюдение праздников и обрядов. В

течение многих веков отрабатывались способы и приемы индивидуального и

коллективного воздействия на личность, в том числе исповедь, отпущение грехов,

благословение, причастие и др. Система религиозного воспитания дополняется не

менее продуманными и эффективными методами самовоспитания и самоубеждения,

такими как молитва, покаяние, воздержание, обет. Религиозное воспитание в

достаточной мере психологизировано, оно учитывает особенности