Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

связи и зависимости в явлениях природы и общества, носящие

мировоззренческий характер. К ним относятся начальные представления о сезонных

изменениях в жизни природы, материальном единстве мира и его постоянном

развитии, о социальных противоречиях и др.

Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс

достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией

мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более

глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, находят в них

черты сходства и различия, взаимной связи и причинной обусловленности,

устанавливают закономерности и движущие силы исторического процесса, приходят к

самостоятельным мировоззренческим выводам и обобщениям.

Актуальная потребность подросткового возраста - стремление к самоутверждению,

поиск своего места в мире. Удовлетворение этой потребности расширяет круг

общения подростка, выводит его за пределы своего индивидуального опыта, дает

толчок формированию идеалов и жизненных установок. Вместе с тем для подростков

характерны неустойчивость суждений, взглядов, неадекватная самооценка,

преувеличенная склонность к подражанию. В этих условиях важно побуждать учащихся

к самостоятельной и обоснованной оценке явлений.

В юношеском возрасте школьники достигают физической и духовной зрелости,

определяющей их готовность к усвоению научного мировоззрения во всем его объеме

и полноте. Философская направленность мышления, познавательное отношение к

действительности, потребность проникнуть в систему "вещей и знаний" создают

прочную основу для формирования у старшеклассников фундаментальных

методологических идей высокого уровня обобщенности, твердых взглядов и

убеждений, обеспечивающих широту ориентировок в мире, принципы поведения и

деятельности.

В этом активно участвует одно из ценнейших новообразований ранней юности -

самоосознание личности, непосредственно обусловленное ее самооценкой и уровнем

притязаний, идеалами и ценностными ориентациями, представлениями о себе, о своих

ожиданиях и жизненных планах. С определенных мировоззренческих позиций

осуществляется и профессиональное самоопределение, включающее в себя организацию

активной пробы сил, первоначальное принятие и усвоение личностью системы

ценностей, целей, эталонов, норм и стандартов, характеризующих ту или иную

профессиональную группу, формирование морально-психологической и трудовой

готовности следовать своему общественному и гражданскому долгу.

Основные средства формирования мировоззрения учащихся. Человек овладевает

целостным представлением о мире, если его система взглядов опирается на единство

сознания, переживания. Это значит, что формирование мировоззрения зависит от

воздействия на интеллект, волю, эмоции личности ее активной практической

деятельности.

Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает движение от

непосредственного чувственного отражения действительности к абстрактному

понятийному мышлению. Однако понятийное мышление не является конечным пунктом

научного и учебного познания - вслед за этим начинается восхождение от

абстрактного к конкретному. Это не простое возвращение к исходному, а к

конкретному на более высокой ступени развития, когда предмет постигается глубоко

и всесторонне. При восхождении от абстрактного к конкретному совершенствуется не

просто процесс суммирования, нанизывания абстракций друг на друга, а создается

синтез, который означает дальнейшее углубление в сущность явлений материального

мира во всех их причинных связях и опосредованиях.

В любом результате аналитико-синтетической деятельности (в понятиях, идеях,

теориях) содержатся и знание, и способ деятельности. Это разные стороны процесса

познания, но ведущая роль в этом процессе принадлежит знаниям. Все это требует

развивать учащихся в единстве знания и умения мыслить и действовать.

Мировоззрение содержит в себе не разрозненные знания, а их систему, которая

отражает, насколько возможно, структуру современного научного знания,

организуется на основе методологических идей, теорий и принципов. Усвоенные

учащимися системы знаний находятся в постоянном движении, соотносятся с

другими системами, перестраиваются в соответствии с задачами познания и

конкретными задачами их применения. При этом совершается не простой переход от

одной системы к другой, а осуществляется обобщение образовавшихся систем знаний,

создание новых систем, а также широкий перенос знаний в самые разнообразные