Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

окружающей его социальной и

природной среде. Но окружающая человека действительность чрезвычайно

многообразна, как многообразны и те отношения, в которых человек находится с

миром.

И поскольку в своей практической и познавательной деятельности человек соотносит

себя с каким-то определенным горизонтом мира, с какой-то определенной стороной

действительности, мир выступает перед ним как бы в разных своих проекциях.

Соответственно этому и сам человек, как бы проецируя себя на разные стороны

мира, выделяет или различает в себе качественно определенные стороны, познает

себя в различных аспектах.

В мировоззрении проявляется единство внешнего и внутреннего, объективного и

субъективного. Субъективная сторона мировоззрения состоит в том, что у человека

формируется не только целостный взгляд на мир, но и обобщенное представление о

самом себе, складывающееся в понимание и переживание своего Я, своей

индивидуальности, своей личности.

У человека, достигшего того уровня развития, когда его можно назвать личностью,

все свойства и качества приобретают определенную структуру, логическим центром и

основанием которой становится мировоззрение. Соединяя в себе сложную

совокупность ценностных отношений человека к окружающей действительности,

научное мировоззрение интегрирует все свойства и качества личности, объединяет

их в единое целое, определяет социальную ориентацию, личностную позицию, тип

гражданского поведения и деятельности. Благодаря этому формируются

мировоззренческие убеждения.

Мировоззренческие убеждения и действительность. Убеждения, как и знания, есть

субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного

и индивидуального опыта людей.

Убеждения - это не нечто "знаемое" и "понимаемое", это знания, перешедшие во

внутреннюю позицию личности.

Выполняя регулятивную функцию, убеждения определяют весь духовный строй личности

- ее направленность, ценностные ориентации, интересы, желания, чувства,

поступки. Пока человек пробуждается к деятельности внешней необходимостью, не

перешедшей в его внутреннюю потребность, не ставшей его собственной волей, он

действует без внутреннего горения, активности, без мобилизации всех ресурсов.

Сознание, на каком бы уровне оно ни находилось, всегда имеет своим результатом

определенную оценку, некое знание действительности. Это знание может относиться

к сфере житейского, обыденного сознания, которое складывается под влиянием

традиций, настроений, привычек, носящих порой весьма консервативный характер.

Оно, это знание, может также функционировать в понятиях, суждениях,

умозаключениях, гипотезах, теориях, отражающих наиболее существенные,

закономерные связи и отношения объективной действительности. Речь, таким

образом, идет о том, что в реальной жизни существует как стихийное, так и

научное мировоззрение.

Рост науки обусловил не только развитие ее теоретического аппарата. Он наложил

отпечаток на формы и стиль современного мышления, одна из черт которого -

стремление к строгой фактической достоверности. Факты - такой элемент знания,

который является таковым только при условии строгого и точного соответствия

действительности, практике.

Факты действительности становятся фактами науки, одной из исходных основ

научного мировоззрения, если они поднимаются до уровня теоретических обобщений.

Отражая общие и наиболее существенные стороны множества явлений, обобщения

служат средством их объяснения и предвидения, дают принципы решения не только

тех задач, на основе которых они были выведены, но и всех других, относящихся к

данной целостности.

Среди мировоззренческих обобщений чрезвычайно важная роль принадлежит

методологическим идеям, в которых с наибольшей полнотой и глубиной раскрываются

внутренние законы действительности. Отражая не только сущее, но и должное,

такого рода идеи выступают одним из механизмов организации и получения научного

знания. Поэтому в процессе формирования мировоззрения надо уделить особое

внимание формированию методологических понятий, обобщений, идей, характеризующих

действительность и ее теоретические описания.

Возрастные возможности формирования мировоззрения. Существует взгляд, согласно

которому на начальном этапе обучения будто бы можно ограничиться простым

накоплением фактов. Между тем уже в начальных классах существует принципиальная

возможность раскрывать идеи, дающие знание общих законов, которым подчинено

всякое движение и развитие. Пониманию школьников вполне доступны некоторые

существенные