Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

нашего общества неизбежно

предполагает их гуманистический образ жизни, соблюдение норм педагогической

этики. Данный принцип требует такого уровня внутренне детерминированной

активности личности, при котором и педагоги, и учащиеся не идут на поводу

обстоятельств, складывающихся в педагогическом процессе, могут творить сами эти

обстоятельства, вырабатывать свою стратегию, сознательно и планомерно

совершенствовать себя.

Сущностная специфика выделенных метапринципов воспитания состоит не только в

передаче некоторого содержания базовых знаний и формировании соответствующих им

умений, но и в совместном личностном и профессиональном развитии участников

педагогического процесса.

Воспитание как социально организованный процесс интериориза-ции общечеловеческих

ценностей. Метапринципы гуманистического воспитания - это концентрированное,

инструментальное выражение тех положений, которые имеют всеобщее значение,

действуют в любых педагогических ситуациях и при любых условиях организации

образования. Все принципы определенным образом соподчинены, представляя собой

иерархическую систему, причем каждый из них предполагает другие и реализуется

только при условии осуществления всех остальных принципов.

В реальной педагогической практике, кроме указанных выше закономерностей и

метапринципов воспитания, важно учитывать более частные принципы организации

воспитательной работы, которыми учитель, воспитатель руководствуются в

повседневной педагогической деятельности.

Одним из таких принципов является принцип обучения и воспитания детей в

коллективе. Он предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и

индивидуальных форм организации педагогического процесса.

Коллектив в непосредственно ощутимой форме воспроизводит для индивидуального

сознания существенные характеристики и особенности, присущие общественной

системе в целом. Будучи целесообразной формой организации образа жизни и

деятельности учащихся, коллектив дает им то, что они в нем ищут, - богатство и

многообразие человеческих отношений, нравственно-психологическую полноту жизни,

возможность полнокровной реализации личности. Только в коллективе и с его

помощью воспитываются и развиваются чувство ответственности, коллективизма,

товарищеская взаимопомощь и другие ценные качества. В коллективе усваиваются

правила общения, поведения, вырабатываются организаторские навыки, навыки

руководства и подчинения. Коллектив не поглощает, а раскрепощает личность,

открывает широкий простор для ее всестороннего и гармонического развития.

Большую роль в организации воспитания имеет принцип связи воспитания с жизнью и

производственной практикой. Реализация этого принципа требует систематического

ознакомления школьников с текущими событиями; широкого привлечения на занятия

местного краеведческого материала. В соответствии с ним воспитанники должны

активно включаться в общественно полезную деятельность как в школе, так и за ее

пределами, участвовать в экскурсиях, походах, массовых кампаниях. Педагоги -

организаторы педагогического процесса должны стремиться к тому, чтобы сам этот

процесс стал для воспитанников притягательной сферой их жизнедеятельности.

Необходимость связи педагогического процесса с производственной практикой

обусловлена тем, что практика является источником познавательной деятельности,

единственным объективно правильным критерием истины и областью приложения

результатов познания и других видов деятельности. Изучение теории должно

опираться на имеющийся у воспитанников опыт. Например, изучение

тригонометрических зависимостей между сторонами и углами приобретает особый

смысл, если оно преследует цель определения расстояний до недоступных объектов.

Однако чаще теоретическая подготовка предшествует практической работе учащихся.

Применение знаний, умений и навыков на практике способствует их более прочному и

глубокому освоению.

Одним из путей осуществления принципа связи с жизнью и практикой является

вовлечение воспитанников в посильную трудовую и другие виды деятельности. При

этом важно, чтобы труд приносил удовлетворение от радости созидания и

творчества.

Соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу - принцип, тесно

связанный с предыдущим принципом - организации педагогического процесса. Труд

создает материальную основу для развития задатков и способностей, для

формирования мировоззрения и морального облика личности. Участие в коллективном

труде обеспечивает накопление опыта общественного поведения и формирование