Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

ее

реализации. Средства как бы вызывают цель и результат, поэтому их часто и

определяют друг через друга.

В мире ценностей происходит усложнение стимулов поведения человека и причин

социального действия. На первый план выступает не то, что необходимо, без чего

нельзя существовать, так как эта задача решается на уровне потребностей, и не

то, что выгодно с точки зрения материальных условий бытия, - это уровень

действия интересов, а то, что соответствует представлению о назначении человека

и его достоинстве, те моменты мотивации поведения, в которых проявляется

самоутверждение и свобода личности. Это и есть ценностные ориентации, которые

затрагивают всю личность, структуру самосознания, личностные потребности. Без

них не может быть подлинной самореализации личности. Однако личность,

деятельность которой определяется только потребностями, не может быть свободной

и созидающей новые ценности. Человек должен быть свободен от власти

потребностей, уметь преодолевать свое подчинение им. Свобода личности есть уход

от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их

реализации.

Ценностные ориентации отражаются в нравственных идеалах, которые являются высшим

проявлением целевой детерминации деятельности личности. Идеалы представляют

собой предельные цели, высшие ценности мировоззренческих систем. Они завершают

многоступенчатый процесс идеализации действительности.

Понимание ценностных ориентаций как нравственного идеала приводит к обострению

противоречия между социальным и личным. Из возникшего конфликта выходят, как

правило, жертвуя одним ради другого. Однако гуманный человек будет поступать в

соответствии с требованиями нравственного идеала. Нравственные идеалы,

следовательно, обусловливают достижение такого уровня развития личности, который

соответствует гуманистической сущности человека. Они отражают совокупность

гуманистических ценностей, соответствующих потребностям развития общества и

потребностям развивающейся личности. В них проявляется органичное единство

ведущих интересов личности и общества, поскольку они концентрированно выражают

социальные функции гуманистического мировоззрения.

Нравственные идеалы не являются раз и навсегда заданными, застывшими. Они

развиваются, совершенствуются как образцы, определяющие перспективу развития

личности. Развитие является характеристикой гуманистических нравственных

идеалов, вот почему они выступают в качестве мотива совершенствования личности.

Идеалы связывают исторические эпохи и поколения, устанавливают преемственность

лучших гуманистических традиций, и прежде всего в образовании.

Нравственные идеалы являются высшими критериями мотивационно-ценностного

отношения личности, которое характеризуется осознанием личностью своего долга,

ответственности перед обществом, добровольным принятием решения поступиться

своими интересами в пользу другого человека, не требуя ничего взамен.

Проявляясь в действиях, поступках и поведении человека в целом, отношения

осуществляют взаимосвязь личности и среды и содержательно определяют сущность

направленности личности, согласуя и связывая между собой основные феномены

субъектности (установки, мотивы, потребности, оценки, эмоции, убеждения,

ценностные ориентации и др.).

Однако в отношениях личности отражается не только ее субъектность, но и

объективно заданные смыслы, так как в них представлены объективные цели.

Объективным моментом отношений личности выступает ее социальное положение,

представляющее собой совокупность связей, возникающих в системе референтных

межличностных отношений и социально значимой деятельности.

В мотивационно-ценностном отношении личности объективное и субъективное

представлено в единстве, определяя ее избирательную направленность как на

ценности деятельности, так и на процессы самореализации.

Это единство состоит в том, что значимое не оторвано от объективной

действительности, не противоречит ей, а возникает на ее основе, отталкивается от

реальных возможностей ее изменения, от имеющихся функциональных возможностей

человека. Потребности, цели, выходящие за пределы объективных возможностей

изменения действительности, выступают как неадекватные побуждения. Мотивационно- ценностное отношение характеризует гуманистическую направленность личности в том

случае, если она, являясь субъектом деятельности, реализует в ней свой

гуманистический образ жизни, готовность принимать на себя ответственность за

других и за будущее общества, поступать независимо от частных