Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

некоей усредненной совокупности качеств,

детерминированных социальным заказом. Была сведена на нет практика изучения

ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических

особенностей. Воспитательный процесс без учета половозрастных и индивидуальных

особенностей ребенка превратился в унифицированный конвейер, деформирующий

человека; • формализм и мероприятийность воспитания (обязательность для всех "эстафет",

"маршрутов", "заветов"); • авторитарный стиль воспитания, основой которого являются словесное

воздействие, требование, насилие, преобладание монолога воспитателя, вызывающие,

как правило, внутренний, а нередко и внешний протест и сопротивление молодых

людей; • разрыв обучения и воспитания, подход к ним как к двум параллельным процессам,

нерациональный подбор базового компонента общего среднего образования, слабо

учитывающий основные накопления общечеловеческой культуры, его низкая

гуманитарная и воспитательная насыщенность; взгляд на воспитание как на

сопутствующую учению второстепенную деятельность; • нарушение преемственности в организации учебно-воспитательного процесса в

семье, детских дошкольных учреждениях, в начальной и средней школе, ПТУ, вузе; • слабая координация деятельности учебных заведений, внешкольных учреждений,

средств массовой информации в воспитании подрастающих поколений.

Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои

функции лишь в "онаучивании" решений государственных и партийных органов, в

выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках

заданного стандарта. Преодоление названных черт воспитания требует разработки

концепции гуманистического воспитания.

§ 2. Цели и задачи гуманистического воспитания

Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и

предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического

процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин "гуманное

воспитание". Последний предполагает особую заботу общества об образовательных

структурах.

Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового

образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России.

Осознание данной тенденции поставило педагогику перед необходимостью пересмотра

сложившейся в ней ранее адаптивной парадигмы, апеллирующей к определенным

личностным параметрам, среди которых наибольшую ценность представляли идейность,

дисциплинированность, исполнительность, общественная направленность,

коллективизм. Это и было основным содержанием "социального заказа", на который

работала педагогическая наука в советский период своего существования.

Выход из "прокрустова ложа" такого социального заказа требует изучения и

развития личности как целостного начала, интегрирующего в себе наиболее важные

проявления ее духовности. При этом человек мыслится не как ведомый и

управляемый, а как автор, творец своей субъектности и своей жизни. Такой выход

как раз и связан с утверждением и развитием в российской педагогической науке и

практике идей гуманистического воспитания, ведущей среди которых является

развитие личности.

Гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственно

воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию

личности, формирует новый менталитет россиянина. Гуманистические перспективы

возрождения делают востребованными не только такие качества личности, как

практичность, динамичность, интеллектуальная развитость, но и прежде всего

культурность, интеллигентность, образованность, планетарность мышления,

профессиональная компетентность.

Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и

остается идущий из глубины веков идеал личности, всесторонне и гармонично

развитой. Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же

ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации. Поэтому

именно эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания:

создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим

собой и обществом.

Цель гуманистического воспитания позволяет поставить адекватные ей задачи:

• философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни,

своего места в мире, своей уникальности и ценности; • оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и

пределы развития физических, духовных задатков и способностей,