Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

сочетание устного и письменного опроса. Его

особенность заключается в том, что к доске для ответа вызывается сразу несколько

учеников, из которых один отвечает устно, два или больше готовятся к ответу на

классной доске, часть выполняет письменные задания по карточкам, а остальные

участвуют в опросе. Достоинства этого метода в том, что он позволяет провести

основательную проверку нескольких учащихся за небольшой промежуток времени. Этот

вид контроля применяется, когда весь материал усвоен и есть необходимость

проверить знания сразу у нескольких учащихся.

Вопросы и задания

1. Какими преимуществами обладает классно-урочная система обучения в сравнении с

другими системами? 2. От чего зависит структура урока? Приведите примеры структуры уроков различных

типов. 3. Назовите основные требования к современному уроку. 4. Как использует учитель на уроке фронтальные, групповые и индивидуальные формы

работы? 5. Приведите примеры использования разнообразных форм организации учебного

процесса в опыте учителей-новаторов. 6. Разработайте примерные виды домашних заданий по одной из тем любого учебного

предмета.

Литература для самостоятельной работы

Древелов X. и др. Домашние задания: Кн. для учителя: Пер. с нем. - М., 1989. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред.

И.Б.Первина. - М., 1985. Куписевич Ч. Основы общей дидактики: Пер. с польск. - М., 1986. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной

школы. - М., 1987. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1985. Обучение в малокомплектной сельской школе: 5 - 9 классы: Кн. для учителя /

Г.Ф.Суворова и др. - М., 1990. Педагогический поиск/Сост. И.Н.Баженова. - М., 1990. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В.

Краевского, И.Я.Лернера. - М., 1989. Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной

школе. - М., 1987. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. Яковлев Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока. - М., 1985.

РАЗДЕЛ IV ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

ГЛАВА 15 ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

§ 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей

образования

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия

многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных,

внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей,

действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не

мыслится как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного

формирования и развития.

Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического

развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой

категории. Прежде всего различают воспитание в широком и в узком смысле.

Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как

воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически

отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как

специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации

целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в

этом случае называется воспитательной работой.

Виды воспитания классифицируются по разным основаниям. Наиболее обобщенная

классификация включает в себя умственное, нравственное, трудовое, физическое

воспитание. В зависимости от различных направлений воспитательной работы в

образовательных учреждениях выделяют гражданское, политическое,

интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое,

экологическое, экономическое воспитание. По институциональному признаку выделяют

семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по

месту жительства (общинное в американской педагогике), воспитание в детских,

юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях

[1]. По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают

авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание; в зависимости

от той или иной философской концепции выделяются прагматическое,

аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другие виды

воспитания.

1 См.: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. - М., 1993. - Т. 1. - С.

165.

Одна из