Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

учителем планомерное, целенаправленное и систематическое

наблюдение за деятельностью учащихся. В связи с тем, что результаты наблюдений

за поведением и деятельностью учащихся нелегко удержать в памяти, целесообразно

вести специальные записи в дневниках, отражая как общие, так и конкретные факты,

касающиеся отдельных учащихся.

Контроль за учебно-познавательной деятельностью. Контроль в процессе обучения -

наиболее отработанная процедура как в теоретическом, так и в методическом

отношениях. Как относительно самостоятельный этап он выполняет взаимосвязанные

образовательную, развивающую и воспитательную функции. Образовательно- развивающее значение проверки знаний, умений и навыков выражается в том, что

учащиеся не только получают пользу, выслушивая ответы товарищей, но и сами

активно участвуют в опросе, задавая вопросы, отвечая на них, повторяя материал

про себя, готовясь к тому, что сами могут быть спрошены в любой момент.

Обучающая роль проверки и в том, что учащиеся слушают дополнительные объяснения

или комментарии учителя по поводу плохого ответа ученика или плохо усвоенного

ранее изученного материала. Воспитательная функция контроля заключается в

приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинировании и выработке

воли. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не

только учащихся, но и учителя, приучает к аккуратности, формирует положительные

нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того, контроль

помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, т.е.

способствует формированию самооценки.

Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к

организации контроля за учебной деятельностью учащихся:

• индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой

каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подмены

результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или

класса), и наоборот; • систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса

обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся; • разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей,

развивающей и воспитывающей функции, повышение интереса учащихся к его

проведению и результатам; • всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все

разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний,

интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся; • объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные

суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или

предвзятом отношении к некоторым из них; • дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого

учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества

учащихся, требующий от учителя педагогического такта, адекватной методики

контроля; • единство требований учителей, осуществляющих контроль, за учебной работой

учащихся в данном классе (Н. А. Сорокина).

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им

своих задач в процессе обучения.

Виды контроля и формы его организации. На различных этапах обучения используются

различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.

Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков

учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. В V и X классы

приходят учащиеся с различным уровнем подготовленности. Чтобы спланировать свою

работу, учитель должен выяснить, кто что умеет и знает. Это поможет ему

определить, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы

требуют больше времени, а на чем следует только остановиться, поможет

индивидуально подойти к каждому ученику.

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения

предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он проводится

прежде всего с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в

целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой

темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля

проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным

мероприятиям - устным и письменным зачетам.

Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного