Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

работа

каждого ученика и класса в целом. Структурно семинары довольно просты. Они

начинаются с краткого вступления учителя (введение в тему), затем

последовательно обсуждаются объявленные вопросы. В конце занятия учитель

подводит итог, делает обобщение. Если готовились сообщения или доклады, то

обсуждение строится на их основе при активном участии оппонентов, которые тоже

готовятся заранее и предварительно ознакомились с содержанием сообщений.

Особой формой семинара является семинар-диспут. Его отличие от внеучебных

диспутов в том, что сохраняется постоянный состав класса, диспутом всегда

руководит учитель и сохраняются традиции коллективной работы учащихся на уроке.

Семинар-диспут имеет и особую цель - формирование оценочных суждений,

утверждение мировоззренческих позиций.

Практикумы, или практические занятия, применяются при изучении дисциплин

естественнонаучного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной

подготовки. Они проводятся в лабораториях и мастерских, в учебных кабинетах и на

учебно-опытных участках, в ученических производственных комбинатах и ученических

производственных бригадах учащихся. Обычно работа строится в парах или

индивидуально по инструкции или алгоритму, предложенному учителем. Это могут

быть измерения на местности, сборка схем, ознакомление с приборами и

механизмами, проведение опытов и наблюдений и т.п.

Практикумы во многом способствуют решению задач политехнического образования и

трудовой подготовки школьников.

Вспомогательные формы организации обучения. К ним относятся те из них, которые

направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в

соответствии с их склонностями. Это прежде всего факультативы и разнообразные

формы кружковой и клубной работы.

Эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания являются

факультативы. Их основная задача - углубление и расширение знаний, развитие

способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной

работы. Распределение учащихся по факультативам добровольное, но состав остается

стабильным в течение года (или двух лет).

Факультатив работает по определенной программе, которая не дублирует учебную.

Эффективным на занятиях факультатива является сочетание лекций его руководителя

с различными видами самостоятельной работы учащихся (практические, реферативные

работы, проведение небольших исследований, обзоры книжных новинок, дискуссии в

группах, выполнение индивидуальных заданий, обсуждение докладов учащихся и др.).

Проверка и оценка знаний на факультативных занятиях больше является обучающей,

чем контролирующей. Отметка выставляется только в том случае, когда она является

результатом большой работы, проведенной учащимися, и выставляется чаще всего в

виде зачета.

Занятия в кружках и клубах по интересам, так же как и факультативные занятия,

предполагают определенную программу деятельности. Однако эта программа менее

строгая и допускает внесение существенных коррективов в зависимости от пожеланий

детей, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов. Кружковая и

клубная работа строится на принципах добровольности, развития инициативы и

самодеятельности детей, романтики и игры, учета возрастных и индивидуальных

особенностей.

Наряду с постоянно действующими формами организации внеучебной деятельности

большое значение в структуре целостного педагогического процесса имеют и такие

эпизодические мероприятия, как олимпиады, викторины, конкурсы, смотры,

соревнования, выставки, экспедиции и т.п.

§ 3. Методы обучения

Метод деятельности - это способ ее осуществления, который ведет к достижению

поставленной цели. Выбирая верный метод, мы уверенно и кратчайшим путем получаем

желаемый результат.

Человечеством накоплено множество методов деятельности. Но непрерывное

усложнение задач и появление новых возможностей требуют постоянного обновления

методов их решения. Сказанное имеет прямое отношение и к обучению.

При стихийном обучении, которое исторически опережает обучение

институциональное, организуемое в школе, преобладали методы, основывающиеся на

подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действия (например,

трудовые), ученики овладевали ими в ходе непосредственного участия в жизни

социальной группы, членами которой они были. С момента организации школ

появились методы словесные, которые особенно заметно доминировали в средние

века. Слово, сначала устное, затем письменное и, наконец, печатное, становится

главным