Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

строить по принципу "минимум-максимум". Задания-минимум

обязательны для всех. Задания-максимум необязательны, рассчитаны на учеников,

интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.

В практике работы школы сложились следующие виды инструктажа при задавании

уроков на дом: предложение выполнить таким же способом, каким выполнялись

аналогичные работы в классе; объяснение способа выполнения задания на двух-трех

примерах; разбор наиболее трудных элементов домашнего задания.

Выполнение домашних заданий в школах-интернатах и школах продленного дня

осуществляется в процессе самоподготовки. Преимущества самоподготовки состоят в

том, что она проходит в продуктивные для самостоятельной работы часы (обычно

после отдыха, прогулки); общее руководство самоподготовкой осуществляет педагог

(можно обратиться за помощью); учитель может контролировать ход выполнения

домашней работы и учитывать результаты в последующей работе на уроке (если

самоподготовкой руководит учитель класса); можно мобилизовать силу коллектива на

создание общественного мнения, организовать взаимоконтроль, взаимопомощь;

учитель класса может сразу проверить выполнение домашней работы и тем самым

высвободить время на уроке.

Однако самоподготовка не лишена недостатков. Так, в частности, возможно

списывание и подсказки, порождающие иждивенческие настроения отдельных учащихся;

выполнившие задание, как правило, находятся в том же помещении, что и другие

(мешают, вызывают торопливость); усложняется процесс подготовки устных заданий.

Нередко самоподготовкой руководит учитель. С одной стороны, это хорошо, но с

другой - самоподготовка часто превращается в урок, так как внимание обращается

на ликвидацию пробелов, исправление недоработок. В настоящее время для

руководства самоподготовкой все больше привлекаются штатные воспитатели. Они

рекомендуют целесообразный порядок выполнения задания; подсказывают приемы

работы; организуют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Редко практикуемой в школах, но довольно действенной формой организации

обучения, имеющей своей целью обобщение материала по какому-либо разделу

программы, является учебная конференция. Она требует большой (прежде всего

длительной) подготовительной работы (проведение наблюдений, обобщение материалов

экскурсий, постановка опытов, изучение литературных источников и т.п.).

Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и в то же время далеко

выходить за рамки учебных программ. В них могут принимать участие учащиеся

других (параллельных прежде всего) классов, учителя, представители науки,

искусства и производства, участники войны, ветераны труда.

В старших классах и особенно в вечерних и сменных школах используется лекция,

адаптированная к условиям школы. Школьные лекции успешно применяются при

изучении как гуманитарных, так и естественнонаучных дисциплин. Как правило, это

вводные и обобщающие лекции, реже они представляют собой модификацию урока

сообщения новых знаний.

В условиях школы лекция во многом приближается к рассказу, но значительно

продолжительнее по времени. Она может занимать урочное время целиком. Обычно

лекция используется, когда учащимся необходимо дать дополнительный материал или

обобщить его (например, по истории, географии, химии, физике), поэтому она

требует записи.

В начале лекции учитель сообщает тему и записывает план. На этапе слушания и

фиксирования лекции на первых порах учащимся необходимо указывать, что

записывать, но не превращать лекцию в диктовку. В дальнейшем они должны

самостоятельно по интонации и темпу изложения выделять подлежащее записи.

Учащихся необходимо учить записывать лекции, а именно: показывать приемы

конспектирования, использования общеупотребительных сокращений и обозначений,

учить дополнять материал лекций, применять необходимые схемы, чертежи, таблицы.

Школьной лекции должна предшествовать подготовка учащихся к восприятию. Это

может быть повторение необходимых разделов программы, выполнение наблюдений и

упражнений и т.п.

Семинарские занятия проводятся в старших классах при изучении гуманитарных

предметов. При этом используются два вида семинаров: в форме докладов и

сообщений; в вопросно-ответной форме. Сущность семинаров заключается в

коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов,

подготовленных учащимися под руководством учителя.

Семинарскому занятию предшествует длительная заблаговременная подготовка.

Сообщается план занятия, основная и дополнительная литература, намечается