Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

приобретение знаний под руководством учителя.

Урок как основная организационная форма обучения органично дополняется другими

формами, иные из которых развивались параллельно с ним в рамках классно-урочной

системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции,

дополнительные занятия), а другие были заимствованы из лекционно-семинарской

системы и адаптированы с учетом возраста учащихся (лекции, семинары, практикумы,

зачеты, экзамены).

Дополнительные формы организации обучения. Дополнительные занятия проводятся с

отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях,

выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному

предмету.

При отставании в учебе прежде всего необходимо вскрыть его причины, что и будет

определять конкретные формы, методы и приемы работы с учащимися. Это могут быть

несформированность умений и навыков учебной работы, утрата интереса к учебному

предмету или общее замедленное развитие. На дополнительных занятиях опытные

учителя практикуют различные виды помощи: разъяснение отдельных вопросов,

прикрепление слабых учеников к сильным, повторное объяснение темы. При этом в

одних случаях требуется большее использование наглядности, а в других -

словесной конкретизации.

Для удовлетворения познавательного интереса и более глубокого изучения

определенных предметов с отдельными учащимися проводятся занятия, на которых

решаются задачи повышенной трудности, обсуждаются научные проблемы, которые

выходят за рамки обязательных программ, даются рекомендации по самостоятельному

освоению интересующих проблем.

С дополнительными занятиями тесно связаны консультации. В отличие от первых они,

как правило, эпизодические, поскольку организуются по мере необходимости.

Различают текущие, тематические и обобщающие (например, при подготовке к

экзаменам или зачетам) консультации. Консультации в школе обычно групповые, что

не исключает, конечно, и индивидуальных консультаций. Нередко практикуется

выделение специального дня консультаций, хотя часто в этом нет особой

необходимости, поскольку педагоги и учащиеся находятся в постоянном общении и

имеют возможность оговорить время проведения консультаций по мере надобности.

Необходимость домашней работы учащихся обусловлена не столько решением чисто

дидактических задач (закрепления знаний, совершенствования умений и навыков и

т.п.), сколько задачами формирования навыков самостоятельной работы и подготовки

школьников к самообразованию. Поэтому утверждения, что в домашних заданиях нет

необходимости, поскольку основное должно быть изучено на уроке, несостоятельны.

Домашняя работа имеет не только образовательное, но и большое воспитательное

значение, формируя чувство ответственности за порученное дело, вырабатывая

аккуратность, усидчивость и другие социально ценные качества.

Домашняя учебная работа учащихся принципиально отличается от классной прежде

всего тем, что протекает без непосредственного руководства учителя, хотя и по

его указаниям. Ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее

приемлемый для него ритм и темп работы. Работая самостоятельно в домашних

условиях, которые значительно отличаются от классных, ученик лишен тех средств,

которые может использовать учитель, чтобы сделать работу более увлекательной;

дома нет коллектива, который благотворно влияет на создание рабочего настроения,

стимулирует здоровое соперничество.

Исходя из дидактических целей, можно выделить три вида домашних заданий:

• подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; • направленные на закрепление знаний, выработку умений и навыков; • требующие применения полученных знаний на практике.

Особым видом являются задания творческого характера (написание изложений,

сочинений, выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.).

Могут быть индивидуальные домашние задания и задания отдельным группам учащихся.

Методика организации домашней работы - одно из слабых мест в деятельности школы

и семьи. Часто задавание уроков на дом вообще не выделяется как самостоятельный

этап урока. Между тем задавание уроков на дом должно прежде всего помочь

учащимся самостоятельно учиться. Домашние задания даются с учетом возможностей

их выполнения школьником в следующих пределах: I класс - до 1 часа; II - до 1,5

часа; III -IV классы - до 2 часов; V-VI - до 2,5 часа; VII - до 3 часов; VIII-XI

- до 4 часов. Чтобы не перегружать учащихся домашними заданиями, их

целесообразно