Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

• комбинированные, или смешанные, уроки; • уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление

учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений; • уроки закрепления и повторения знаний; • уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного; • уроки выработки и закрепления умений и навыков; • уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. Типы уроков, простые по

своему строению, т.е. имеющие одну

доминирующую дидактическую цель, более всего применимы в средних и старших

классах. В начальных классах, учитывая возраст учащихся, приходится

комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с

первичным закреплением, повторением ранее изученного. Даже контрольные уроки

здесь довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение

материала, чтение интересного рассказа и др. Именно этот тип урока называется

комбинированным (смешанным), или структурно сложным, уроком. Примерная структура

комбинированного урока: проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение

нового материала; первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе

тренировочных упражнений; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и

оценка знаний учащихся; задание на дом.

Под уроком ознакомления учащихся с новым материалом, или сообщения (изучения)

новых знаний, понимается такой урок, содержанием которого является новый,

неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг

вопросов и требующий значительного времени на его изучение. На таких уроках в

зависимости от их содержания, конкретной дидактической цели и подготовленности

учащихся к самостоятельной работе в одних случаях учитель сам излагает новый

материал, в других проводится самостоятельная работа учащихся под руководством

учителя, в третьих практикуется и то и другое. Структура урока ознакомления с

новым материалом: повторение предыдущего материала, являющегося основой для

изучения нового; объяснение учителем нового материала и работа с учебником;

проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.

На уроках закрепления знаний основным содержанием учебной работы является

вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их прочного усвоения.

Учащиеся в одних случаях осмысливают и углубляют свои знания по новым

источникам, в других - решают новые задачи на известные им правила, в третьих -

устно и письменно воспроизводят ранее приобретенные знания, в четвертых - делают

сообщения по отдельным вопросам из пройденного с целью более глубокого и

прочного их усвоения и т.п. Структурно такие уроки предполагают прохождение

следующих этапов: проверка домашнего задания; выполнение устных и письменных

упражнений; проверка выполнения заданий; задание на дом.

С уроками закрепления знаний тесно связаны уроки выработки и закрепления умений

и навыков. Этот процесс осуществляется на нескольких специальных уроках, а затем

продолжается в виде упражнений и на других уроках при изучении новых тем. От

урока к уроку материал усложняется. При этом если в начале работы упражнения

выполняются детьми с большой помощью учителя и с предварительной проверкой того,

как они поняли задание, то в дальнейшем учащиеся сами устанавливают, где и какое

правило требуется применить. Они должны научиться применять умения и навыки в

самых разнообразных ситуациях, в том числе и в жизненной практике. Структура

уроков выработки и закрепления умений и навыков: воспроизведение теоретических

знаний; выполнение практических заданий и упражнений; проверка выполнения

самостоятельных работ; задание на дом.

Обобщающими уроками (обобщения и систематизации знаний) являются такие, на

которых систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из

ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и

раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. Обобщающие уроки проводятся в

конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом. Их

обязательными элементами являются вступление и заключение учителя. Само

повторение и обобщение может проводиться в форме рассказа, кратких сообщений,

чтения отдельных мест из учебника или беседы учителя с учащимися.

Уроки проверки (контрольные) позволяют учителю выявить уровень сформированности

знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки

в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы.

Контрольные