Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

развития общества, производства,

науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним

миром.

Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у грамматиста и кифариста, потом в

палестре, были также школы повышенного типа - гимнасии и эфебии. В школах

индивидуальные занятия сочетались с коллективными. Сначала учитель раскрывал

свиток и ученики, подходя по очереди, вслух читали текст, потом хором повторяли

прочитанное. Упражнения писали стило на дощечках, покрытых воском.

Использовалась драматизация, когда ученики выступали в роли букв, из которых

складывались слоги и слова. Умственная тренировка шла в непринужденных беседах

учителя с учениками и в дискуссиях. Физическое воспитание и музыкальное

образование проходило в форме индивидуальных и коллективных занятий.

Образовательный процесс осуществлялся от восхода до заката солнца. Домашние

задания не давались.

В истории педагогики и образования наибольшую известность получили три основные

организационные системы обучения, отличающиеся одна от другой количественным

охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации

деятельности учащихся, степенью их самостоятельности и спецификой руководства

учебным процессом со стороны учителя: индивидуальная, классно-урочная и

лекционно-семинарская системы.

Система индивидуального обучения сложилась еще в первобытном обществе как

передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. С

появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством

говорящих знаков своему потенциальному преемнику, занимаясь с ним индивидуально.

По мере развития научного знания и расширения доступа к образованию большего

круга людей система индивидуального обучения своеобразно трансформировалась в

индивидуально-групповую. Учитель по-прежнему обучал индивидуально 10-15 человек.

Изложив материал одному, он давал ему задание для самостоятельной работы и

переходил к другому, третьему и т.д. Закончив работу с последним, учитель

возвращался к первому, проверял выполнение задания, излагал новую порцию

материала, давал задание, и так до тех пор, пока ученик, по оценке учителя, не

освоит науку, ремесло или искусство. Содержание образования было строго

индивидуализировано, поэтому в группе могли быть ученики разного возраста,

разной степени подготовленности. Начало и окончание занятий для каждого ученика,

а также сроки обучения тоже были индивидуализированы. Учитель редко собирал всех

учеников группы для коллективных бесед, наставлений или заучивания священных

писаний и стихотворений.

В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась

возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило

необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею

стала классно-урочная система, разработанная в XVII в. Я. А. Коменским и

описанная им в книге "Великая дидактика". Он ввел в школах учебный год, разделил

учащихся на группы (классы), поделил учебный день на равные отрезки и назвал их

уроками. Уроки чередовались с переменами. С методической стороны все уроки

выстраивались довольно четко, представляли собой относительно законченное целое.

Структурными частями урока были: начало, в течение которого учитель с помощью

вопросов побуждал учащихся восстановить в памяти и устно изложить пройденное

ранее, продолжение, когда учитель разъяснял новый материал, и окончание, когда

учащиеся закрепляли только что услышанный материал и выполняли упражнения. Я. А.

Коменский был против домашних заданий. По его мнению, школа - учебная

мастерская, следовательно, в ней, а не дома, надо обеспечить успех в учении.

Дальнейшее развитие классно-урочная система обучения получила у К. Д. Ушинского.

Он научно обосновал все ее преимущества и разработал стройную теорию урока, в

особенности его организационное строение и типологию. В каждом уроке

К.Д.Ушинский выделял три последовательно связанные друг с другом части. Первая

часть урока направлена на осуществление сознательного перехода от пройденного к

новому и создание у учащихся целевой установки на интенсивное восприятие

материала. Эта часть урока, по мнению К.Д. Ушинского, является необходимым

ключом, как бы "дверью" урока. Вторая часть урока направлена на решение основной

задачи и является определяющей, центральной частью урока. Третья часть

направлена на подведение итогов проделанной работы и на закрепление знаний и

навыков.

Большой вклад в разработку