Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

данные международных

сравнительных исследований, в последние годы российская школа теряет свои

позиции в уровне подготовки учащихся по ряду предметов.

Отсутствуют возможности для обобщения в выпускном классе средней (полной) школы

полученных ранее знаний о природе, обществе, человеке, что не обеспечивает

нового качества образования.

Требует разработки содержание национально-регионального компонента общего

образования, его взаимосвязь с федеральным и школьным компонентами.

Переход к новой структуре и содержанию общего среднего образования направлены на

решение указанных проблем.

Достижение нового качества образования должно стать средством социализации

учащихся, основой их успешной деятельности. В условиях наукоемких и

высокотехнологичных производств значительно повышаются требования к научной,

технологической и гуманитарной подготовке молодежи. Возрастает значение общего

образования как основы развития познавательных способностей, обшеучебных умений

и навыков, без которых все другие этапы непрерывного образования малоэффективны.

Повышение качества массового школьного образования способствует развитию

отечественных традиций в работе с одаренными детьми.

Обновленная структура общего среднего образования дает возможность более полно

учесть интересы, потребности и возможности участников образовательного процесса,

рационально перераспределить учебный материал по ступеням обучения, устранить

имеющиеся диспропорции в компонентах содержания образования, создать условия для

индивидуализации обучения.

Конкурентоспособность отечественного образования. Согласно Декларации Совета

Европы (1992 г.), преобладающей международной практикой является 12-летнее

школьное образование.

В большинстве развитых стран общее среднее образование обеспечивается за 12-14

лет. Двенадцатилетнее общее образование введено во всех странах Центральной и

Восточной Европы, в том числе в странах Балтии, а также в Молдове, Украине,

Беларуси, Узбекистане. В нашей стране аналогичные по содержанию программы по

основным учебным предметам учащиеся должны освоить за 10-11 лет.

Введение в России общепринятой в мировом сообществе продолжительности обучения в

средней школе позволит не допустить увеличения технологического разрыва с

экономически развитыми странами, обеспечит конкурентоспособную подготовку

выпускников и предоставит им дополнительные возможности для выбора

индивидуальной образовательной программы.

Влияние демографических и социально-экономических факторов. По прогнозам, в 2011

г. в школах будет обучаться не 21 млн учащихся, как сейчас, а только 13 млн, что

может привести к серьезным социально-экономическим последствиям, в первую

очередь в сфере образования. Переход к 12-летней школе смягчит негативные

последствия демографического спада. Вместе с тем сокращение численности

школьников позволит избежать дополнительных финансовых затрат на обеспечение

этого перехода.

В новых социально-экономических условиях обострились проблемы трудоустройства

выпускников школ, их социальной адаптации. Десятилетнее обязательное обучение

позволит устранить ситуации, когда значительная часть 15-летних подростков

оказывается "на улице", образуя "резерв" для вовлечения в криминальную

деятельность. Социальный статус выпускника 16-летнего возраста (по сравнению с

15-летним) способствует обоснованному выбору профессиональной деятельности,

более высокой степени готовности к самостоятельной жизни. При 12-летнем

образовании ученики заканчивают школу в 18-19 лет и будут обладать всеми

конституционными правами граждан России.

Преемственность уровней образования. Переход к 12-летнему образованию создает

предпосылки для решения проблемы преемственности уровней образования.

Увеличение периода обучения в основной школе способствует повышению уровня

общеобразовательной подготовки и социализации поступающих в учреждения

начального и среднего профессионального образования.

Профильное, углубленное изучение ряда дисциплин в старших классах средней школы

позволяет обеспечить достаточную подготовку выпускников к продолжению

образования. Вместе с тем профильное обучение в старших классах не должно

подменять начальное профессиональное образование. В 2009 г. число выпускников

средней школы составит приблизительно 1,3 млн человек, а сегодня число мест для

поступающих в учреждения профессионального образования (начального, среднего и

высшего) - 1,7 млн. Это дает возможность ввести прием в большинство высших

учебных заведений на новых принципах