Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

в себя текст и внетекстовые вспомогательные

компоненты. Все тексты разделяются на тексты-описания, тексты-повествования,

тексты-рассуждения. К внетекстовым компонентам относятся: аппарат организации

усвоения (вопросы и задания, памятки или инструктивные материалы, таблицы и

шрифтовые выделения, подписи к иллюстративному материалу и упражнения);

собственно иллюстративный материал; аппарат ориентировки, включающий

предисловие, примечание, приложения, оглавление, указатели.

Учебный текст (в отличие от текста справочника) служит прежде всего цели

разъяснения содержания, а не просто информирования. Кроме того, учебный текст

должен оказывать на учащегося определенное эмоциональное воздействие, вызывать

интерес к предмету обучения. Вот почему особенно на ранних стадиях обучения язык

учебника должен использовать семантические метафоры, языковые стереотипы и др.,

что недопустимо в строго нормированном научном языке.

Учебники содержат изложение основ наук и одновременно организуют самостоятельную

учебную деятельность учащихся по усвоению учебного материала. Другими словами,

он учит учиться. В этой связи к нему предъявляются требования, касающиеся не

только построения учебных текстов. Это требования дидактические,

психологические, эстетические, гигиенические. Учебник должен содержать материал

высокой степени обобщения и вместе с тем конкретный, оснащенный основными

фактологическими сведениями. Он должен представлять собой изложение подлинной

науки и одновременно быть доступным для учащихся, учитывать особенности их

интересов, восприятия, мышления, памяти, развивать познавательный и практический

интерес, потребность в знаниях и практической деятельности.

Учебник должен быть в меру красочен, снабжен необходимыми иллюстрациями в виде

картин, карт, схем, диаграмм, фотографий.

Как уже отмечалось, содержание образования на уровне учебного материала наряду с

учебниками раскрывается в различного рода учебных пособиях: хрестоматиях по

литературе и истории; сборниках задач по математике, физике, химии; атласах по

географии, биологии; сборниках упражнений по языкам и др.

Учебные пособия расширяют некоторые стороны учебника и имеют своей целью решение

конкретных задач обучения (информационных, тренировочных, проверочных и др.).

§ 6. Перспективы развития содержания общего образования. Модель построения 12- летней общеобразовательной школы [1]

1 См.: Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней

школе). - М., 2001.

Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития

общества и влияет на него. В свою очередь изменения в системе общественных

отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и

адекватного ответа на задачи нового исторического этапа. Система образования

должна быть приведена в соответствие с потребностями развития России на рубеже

веков и в ближайшие два-три десятилетия XXI в.

Успех преобразований в России во многом связан с обеспечением перехода от

индустриального к постиндустриальному информационному обществу.

В намечающихся контурах будущего общества образованность и интеллект все больше

относятся к разряду национальных богатств, а духовное здоровье человека,

разносторонность его развития, широта и гибкость профессиональной подготовки,

стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в

важнейший фактор прогресса страны.

В этих условиях обновление общеобразовательной школы становится необходимым для

достижения нового качества общего среднего образования.

Детерминанты перехода на 12-летнее общее образование.

Сохранение здоровья детей. За последние 15 лет учебная нагрузка в основной школе

заметно возросла, ее увеличение наряду с другими факторами негативно сказывается

на здоровье школьников.

Уменьшение количества учебных часов по некоторым дисциплинам при сохранении

прежнего объема учебного материала привело к увеличению домашних заданий и,

соответственно, к переутомлению детей.

Перегруженность учебных планов образовательных учреждений не позволяет

преподавателям варьировать обучение, учитывать индивидуальные особенности

обучающихся.

Переход на обязательную 10-летнюю основную и 12-летнюю полную среднюю школу

создает условия для снижения ежедневной учебной нагрузки путем рационального

использования появившихся резервов времени, сокращения учебного материала, а

также использования здоровьесберегающих технологий.

Повышение качества общего образования. Как показывают