Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

связи, опорные понятия; по технологии в VIII

классе - тему, примерный перечень изделий, технике-технологические сведения,

межпредметные связи, практические работы, демонстрации; по изобразительному

искусству в III классе - практическую работу (композиционная деятельность, цвет,

форма, пропорции, конструкции, пространство), восприятие (эстетическое

восприятие действительности, восприятие искусства), основные требования к

знаниям и умениям учащихся, демонстрации, межпредметные связи.

В системе общего среднего образования большое значение придается формированию

общих учебных умений и навыков. Это вызвало необходимость создания специальной

программы, в которой в динамике, с последовательным развитием и усложнением для

каждого класса, рассматриваются 4 группы умений и навыков:

учебно-организационные умения и навыки предполагают овладение учеником способами

выполнения каждого компонента учебной деятельности (учебной задачи, учебных

действий, самоконтроля и самооценки), а также способами самостоятельного

перехода от одного компонента или этапа учебной работы к другому; способами

внешней организации своей учебной работы (культурой рабочего места, рациональным

порядком занятий, режимом дня и др.); способами передачи знаний своим товарищам

по классу или младшим школьникам;

учебно-интеллектуальные умения и навыки включают в себя способы выполнения

мыслительной деятельности, постановки и решения проблем, а также приемы

логического мышления (на основе формальной и диалектической логики);

учебно-информационные умения и навыки заключаются в овладении методами и

приемами самостоятельного приобретения знаний, новой, дополнительной информации,

ее хранения;

учебно-коммуникативные умения и навыки состоят в овладении учеником способами

построения устной и письменной речи в зависимости от целей и условий общения с

другим человеком (учителем, сверстником) в ходе учебной работы.

Овладение этими умениями и навыками позволяет обеспечить эффективное усвоение

учащимися учебного материала по всем предметам и создает условия для их

самообразования в настоящем и непрерывного образования в будущем.

Учебная литература. Проектирование содержания образования на уровне учебного

материала осуществляется в учебной литературе, к которой относятся учебники и

учебные пособия. В них находит отражение конкретное содержание учебных программ.

Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник,

который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной

программе по предмету. Учебники, созданные на основе типовых учебных программ,

рекомендуются Министерством образования Российской Федерации для всех школ

страны.

Исследованием проблемы школьного учебника занимался Д. Д. Зуев. Он выделил и

всесторонне описал его функции:

• информационная функция - обеспечение школьников необходимой и достаточной

информацией, формирующей их мировоззрение, дающей пищу для духовного развития и

практического освоения мира; • трансформационная функция состоит в том, что материал в учебнике, преобразуясь

с учетом возрастных особенностей учащихся и дидактических требований, становится

доступным для них, но не исключает проблемности и возможности его творческого

освоения; • систематизирующая функция реализует требование обязательного систематического

и последовательного изложения материала в логике учебного предмета; • функция закрепления материала и осуществления детьми самоконтроля проявляется

в том, что учебник предоставляет возможность повторного изучения, проверки самим

учеником правильности сложившихся у него понятий, представлений, образов,

точности усвоенных правил, законов, выводов; • интегрирующая функция заключается в том, что учебник помогает ребенку

приращивать к изложенным в нем знаниям дополнительную информацию из смежных

наук; • координирующая функция способствует привлечению в процессе работы над

материалом других средств обучения (карт, иллюстраций, диапозитивов, натур); • развивающе-воспитательная функция состоит в духовно-ценностном влиянии

содержания учебника на учащихся, формировании в процессе работы над ним таких

качеств, как трудолюбие, мыслительная активность, способность к творчеству; • обучающая функция учебника проявляется в том, что работа с ним развивает такие

умения и навыки, как конспектирование, обобщение, выделение главного, логическое

запоминание, необходимые для самообразования [1].

1 См.: Зуев Д. Д. Школьный учебник. - М., 1983.

Структура учебника включает