Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

в практике современного общего среднего образования.

Согласно другой точке зрения, напротив, при определении содержания учебного

предмета следует ориентироваться преимущественно на собственно педагогические

соображения. При этом отмечается, что соблюдать различия между научными

дисциплинами не обязательно. Эта позиция обосновывается тем, что существующая

система научных дисциплин в значительной мере является результатом исторического

развития научного знания и не соответствует закономерностям развития

познавательных способностей человека и тем более структуре самой

действительности.

Другая трудность, с которой приходится сталкиваться при определении содержания

учебного предмета, связана с ответом на вопрос, что и в какой последовательности

следует изучать в рамках отдельной учебной дисциплины. Развитие педагогической

теории и образовательной практики позволяет дать такой ответ на этот вопрос:

• выделенное в качестве учебного знания определенное содержание научной

дисциплины должно изучаться в последовательности его исторического

возникновения; • последовательность изложения учебного знания должна воспроизводить логическую

структуру современного состояния развития научной дисциплины; • упорядоченность развертывания содержания учебного знания должна быть

следствием закономерностей развития познавательных возможностей субъекта учения.

Итак, на уровне учебного предмета проектирование содержания образования

предполагает работу над отдельными его элементами, определение их целей и

функций в целостном контексте стандарта. На этом же уровне формируется и

конкретизируется представление об основных формах реализации содержания учебного

предмета в педагогическом процессе, последовательно фиксируемого в

соответствующих нормативных документах - учебных программах.

Учебная программа - нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений

и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей

с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их

изучение. Она определяет общую научную и духовно-ценностную направленность

преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. В программе обусловлена

структура расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого

школьного класса. Полнота усвоения программных знаний, умений и навыков

учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса

обучения.

Учебная программа, таким образом, выполняет ряд основных функций. Первая может

быть названа описательной, поскольку программа является средством описания

содержания образования на уровне учебного предмета. Вторая - это идейно- мировоззренческая функция. Ее суть заключается в том, что знания, включенные в

программу, направлены на формирование духовности и научного мировоззрения у

школьников. Эту функцию учебная программа выполняет во взаимодействии с

программами по другим предметам, что позволяет охватить содержание образования

системно, в его действительной целостности, и создать общую в мировоззренческом

отношении научную картину мира, формировать духовно-ценностное отношение к

явлениям действительности. Третья функция учебной программы - регулирующая, или

организационно-методическая. Она организует деятельность учителя по подготовке к

занятиям: отбор материала, видов практических работ, методов и форм обучения.

Программы организуют и учебный труд учащихся: определяют характер их

деятельности по изучению предмета в школе, дома, в процессе усвоения свободной

информации.

Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими.

Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного

образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области. Ее

создание - результат большой и кропотливой работы представителей различных

областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг

знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих

материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей;

методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для

эффективного усвоения знаний, умений и навыков.

В типовой учебной программе аккумулируется историко-педагогический опыт,

отражаются требования достижений педагогической и психологической наук. По мере

социального, научно-технического прогресса и развития педагогической науки и

практики периодически возникает необходимость пересмотра учебных