Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

школьников в рамках профильного обучения. Пересечение фундаментальной и

технологической областей учебного плана составляет политехническое образование.

В учебных планах школы представлены также теоретическое и практическое обучение.

Их пересечение приводит к необходимости введения лабораторно-практических

занятий, учебных и производственных практик. Однако в основной школе нет

большинства видов практических занятий. Поэтому в учебном плане на первых двух

ступенях средней школы в явном виде отсутствует разделение обучения на

теоретическое и практическое. Оно может иметь место на старшей ступени средней

школы при начальной профессиональной подготовке в виде производственной практики

школьников.

Базисный учебный план средней общеобразовательной школы как часть

государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов:

• продолжительность обучения (в учебных годах) - общая и по каждой из ее

ступеней; • недельная учебная нагрузка для базовых учебных курсов на каждой из ступеней

общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся,

факультативных занятий; • максимальная обязательная недельная учебная нагрузка для учащихся, включая

число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору; • суммарная оплачиваемая государством нагрузка учителя, учитывающая максимальную

учебную нагрузку, факультативные занятия, внеклассную работу, деление

(частичное) учебных групп на подгруппы.

Традиционно средняя общеобразовательная школа в нашей стране и во многих других

странах строится на трехступенчатой основе: начальная, основная и полная. При

этом в основной школе фактически выделяются две ступени: первая (переходная от

начальной) и вторая. Это связано с тем, что с точки зрения возрастных

особенностей учащихся V и VI классы во многом носят черты начальной школы. Но с

точки зрения организации учебного процесса эти классы уже относятся к основной

школе, в которой достигает максимального значения предметная дифференциация

учебных курсов, увеличивается объем занятий по выбору, обучение ведется разными

преподавателями (предметниками), растет обязательная нагрузка и др.

Каждая из ступеней средней общеобразовательной школы, решая общие задачи, имеет

свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они

находят отражение прежде всего в наборе базовых учебных курсов и в соотношении

базового ядра и занятий по выбору учащихся.

Основой базисного учебного плана средней общеобразовательной школы является

осуществление принципа преемственности между ее ступенями, когда изучаемые

учебные курсы получают на последующих ступенях свое развитие и обогащение. Этот

принцип находит выражение в линейной и циклической структуре курсов,

представляющих образовательную область.

Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся,

вооружает их основными навыками общения и учебного труда, приобщает к началам

отечественной и мировой культуры, создавая базу для последующего освоения

образовательных программ основной школы.

Содержание начального образования ориентировано на первоначальное формирование

основных сторон культуры личности: познавательной, коммуникативной,

нравственной, эстетической, трудовой, физической. На этом возрастном этапе эти

стороны культуры определяют структуру учебного плана. При этом в рамках

формирования познавательной культуры выделяются два самостоятельных курса:

окружающий мир и математика. Выделение математики в качестве самостоятельного

курса связано с ее большой ролью в познании и коммуникации.

Изучение родного языка направлено на формирование коммуникативной и эстетической

культуры, литературы и искусства - на развитие нравственных и эстетических начал

личности. Трудовая и физическая культура представлены соответствующими

образовательными областями.

По желанию школа может уже в I-IV классах приступить к обучению учащихся второму

языку. Для школ с нерусским языком обучения им является русский как

государственный язык Российской Федерации, для школ с русским языком обучения -

национальный язык той республики, где находится школа, для русских школ,

находящихся в русскоязычном регионе, - иностранный. На изучение этих языков

необходимо использовать часы, отведенные на обязательные занятия по выбору и

факультативные занятия.

В основной школе, по окончании которой учащиеся получают право выбора профессии,

им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности

и областях знания.

На этой