Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

быть разработаны самые разнообразные рабочие учебные

планы.

§ 5. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего

образования

Ряд дидактов (В. В. Краевский, И. Я. Лернер) выделяют три основных уровня

формирования содержания образования, представляющих собой определенную иерархию

в его проектировании: уровень общего теоретического представления, уровень

учебного предмета, уровень учебного материала.

Учебные планы. На уровне общего теоретического представления государственный

стандарт содержания общего среднего образования находит отражение в учебном

плане школы. В практике общего среднего образования используется несколько типов

учебных планов: базисный, типовой и учебный план школы.

Базисный учебный план общеобразовательной школы - это основной государственный

нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта

этого уровня образования. Он служит основой для разработки типовых и рабочих

учебных планов и исходным документом для финансирования школы.

Базисный учебный план как часть стандарта образования для основной школы

утверждается Государственной думой, а для полной средней школы - Министерством

образования Российской Федерации.

Типовые учебные планы носят рекомендательный характер. Они разрабатываются на

основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством

образования Российской Федерации.

Учебный план общеобразовательной средней школы составляется с соблюдением

нормативов базисного учебного плана. Существует два типа учебных планов школы:

. собственно учебный план школы, разрабатываемый на основе государственного

базисного учебного плана на длительный период и отражающий особенности

конкретной школы (в качестве учебного плана школы может быть принят один из

типовых учебных планов);

. рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый

педагогическим советом школы ежегодно.

Структура учебного плана средней общеобразовательной школы детерминируется теми

же факторами, что и содержание общего образования в целом.

Прежде всего в учебных планах, как и в государственном стандарте общего среднего

образования, выделяются федеральный, национально-региональный и школьный

компоненты.

Федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и

включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как математика и

информатика, и частично - окружающий мир, искусство, технология, в которых

выделяются учебные курсы общекультурного и общенационального значения.

Национально-региональный компонент обеспечивает образовательные потребности и

интересы народов нашей страны в лице субъектов Федерации и включает в себя в

полном объеме такие образовательные области, как родной язык и литература,

второй язык и частично остальные области, в большинстве которых выделяются

учебные курсы или разделы, отражающие национальное своеобразие культуры.

Интересы конкретного образовательного учреждения с учетом федерального и

национально-регионального компонентов находят отражение в школьном компоненте

учебного плана.

Структура учебного плана школы в значительной мере обусловлена необходимостью

отражения в нем инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть (ядро)

учебного плана обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально

значимым ценностям с целью формирования их базовой культуры. Вариативная часть,

учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет

индивидуализировать процесс обучения.

Эти взаимодополняющие и относительно автономные части учебного плана не являются

полностью независимыми. В результате их пересечения в учебном плане любого

общеобразовательного заведения выделяются три основных вида учебных занятий:

обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;

обязательные занятия по выбору учащихся; факультативные занятия (необязательные

занятия по выбору).

Учебный план средней школы содержит в себе такие сквозные линии образования, как

фундаментальное и технологическое. Они по-разному отражаются в учебном плане в

зависимости от типа школы и ступени обучения. Фундаментальная составляющая,

основой которой является общенаучная и общекультурная подготовка учащихся, с

наибольшей полнотой реализуется в начальной и основной школе. Технологическое

образование в школе представляет собой допрофессиональную общетрудовую

подготовку. На старшей ступени возможна начальная профессиональная подготовка