Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

гарантированного качества

подготовки выпускников школы, на который можно опереться при организации

последующего обучения. Этим самым обеспечивается эквивалентность образования -

важнейший фактор решения многих демографических и социальных проблем:

возможности миграции населения, признания документов об образовании, полученных

в различных регионах, и т.п.

Функция гуманизации образования связана с утверждением с помощью стандартов его

личностно-развивающей сущности.

Четкое определение минимальных требований к общеобразовательной подготовке

учащихся открывает возможности для дифференциации обучения, предусматривающей

возможность овладения материалом на различных уровнях. Таким образом, создаются

предпосылки для разрешения противоречия между правами и обязанностями ученика:

школьник обязан выполнять государственные требования к уровню общего образования

и имеет право при наличии соответствующего желания двигаться в овладении

содержанием образования дальше.

Право ограничиться при изучении трудного или нелюбимого предмета минимальными

требованиями освобождает ученика от непосильной суммарной учебной нагрузки и

позволяет ему реализовать свои интересы и склонности. При этом открытая

информация о стандартах дает возможность школьнику осознанно избирать

индивидуальную траекторию своего развития.

Такой подход к содержанию общего образования в значительной степени снимает

неоправданное эмоциональное и психологическое напряжение учащихся, позволяет

каждому обучаться на максимально посильном ему уровне, формирует положительные

мотивы учения и создает условия для полноценного развития личности школьника.

Функция управления связана с возможностью реорганизации существующей системы

контроля и оценивания качества результатов обучения.

Введение стандартов позволяет исключить стихийность и волюнтаризм в разработке

системы критериев качества образования школьников, повысить объективность и

информативность контроля, унифицировать оценки. Получение достоверной информации

о реальном состоянии дел в школе создаст условия для принятия обоснованных

управленческих решений на всех уровнях образования.

Государственные образовательные стандарты позволяют осуществлять функцию

повышения качества образования. Они призваны фиксировать минимально необходимый

объем содержания образования и задавать нижнюю допустимую границу уровня

образования. До их введения общегосударственных обязательных норм не

существовало. Имеющиеся ориентиры и представления о качестве общего образования

складывались стихийно, были нацелены на наиболее подготовленных школьников и

были недоступны значительной части учащихся. Отсутствие явно очерченных пределов

усвоения приводило к тому, что реальный уровень знаний многих выпускников

оказывался чрезвычайно низким, а высокий уровень образованности отдельных

школьников не решал проблемы качества образования в целом.

Введение образовательных стандартов позволяет решить вопрос о гарантированном

достижении каждым учеником определенного, заранее заданного уровня базовой

культуры личности, способствует повышению общего уровня образованности и,

следовательно, повышению качества образования в целом.

Таким образом, реализация основных функций стандарта общего образования

способствует обеспечению единства образовательного пространства в условиях

разнообразия типов школ, национальных и региональных моделей образования;

формированию у учащихся положительной мотивации учения благодаря повышению

доступности учебного материала, нормализации учебной нагрузки, знанию

предъявляемых требований к уровню образования и критериям его оценки; переходу к

оценке результатов труда учителя на основе соответствия учебных достижений

школьников стандарту образования; принятию обоснованных управленческих решений;

гарантированному выделению в учебном плане времени для занятий по выбору

учащихся в соответствии с их способностями, интересами и склонностями.

До настоящего времени общеобразовательные стандарты у нас и за рубежом были

представлены в виде программ и требований к уровню подготовки школьников по

отдельным учебным предметам. Общая структура содержания образования определялась

типовым учебным планом, сложившимся сугубо эмпирическим образом. Стандарт

образования позволяет обозначить не эмпирически задаваемые учебные предметы, а

базовые образовательные области, набор которых научно обоснован. На основе

совокупности этих областей, составляющих инвариантное (базовое) ядро общего

среднего образования, могут