Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

под которой понимается разработка и использование стандартов,

является объективно необходимой деятельностью по упорядочению практики, ее

стабилизации в целостные системы, отвечающие исторически изменяющимся

потребностям общества.

Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в

качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и

учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению

этого идеала (В.С.Леднев).

В этом смысле стандартизация образования в развитых странах мира давно

осуществляется посредством разработки учебных планов и программ, установления

определенного уровня образования и др. Однако сам термин "стандарт" в отношении

образования стал использоваться сравнительно недавно.

Наряду с законом "Об образовании" стандарт образования является основным

нормативным документом, несущим толкование определенной части Закона. Он

развивает и конкретизирует такие характеристики образования, как содержание, его

уровень и форму предъявления, указывает методы и формы измерения и интерпретации

результатов обучения. Посредством стандарта осуществляется обеспечение

стабильности требуемого уровня образования, его постоянное воспроизводство и

совершенствование, отвечающее перспективам развития общества.

Важным показателем системы образования служит степень демократичности его

стандарта, которая прежде всего характеризуется соотношением доли образования,

централизованно нормируемой органами власти, с долей образования, самостоятельно

определяемой учебными заведениями.

В законе Российской Федерации "Об образовании" в редакции, введенной в 1996 г.,

предусмотрено, что государственными органами власти нормируется лишь минимально

необходимый уровень образованности. Определение же содержания образования сверх

этой нормы находится в компетенции образовательных учреждений. Вот почему в

государственном стандарте общего среднего образования выделяются три уровня:

федеральный, национально-региональный и школьный.

Федеральный компонент определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает

единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в

систему мировой культуры.

Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка и

литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Они

относятся к компетенции регионов и учреждений образования.

Наконец, стандартом устанавливается объем школьного компонента содержания

образования, отражающего специфику и направленность отдельного образовательного

учреждения.

Итак, стандарт образования, с одной стороны, отражает обязательства государства

перед своим гражданином, а с другой - гражданина перед государством в области

образования. Государство требует от своего гражданина достижения определенного

стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для

этого уровень образовательных услуг.

Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования

включают:

• описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство

предоставляет обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки; • требования к минимально необходимой такой подготовке учащихся в рамках

указанного объема содержания; • максимально допустимый объем учебной нагрузки школьников по годам обучения.

Сущность стандарта общего среднего образования раскрывается через его функции,

которые многообразны и тесно связаны между собой. Среди них следует выделить

функции социального регулирования, гуманизации образования, управления,

повышения качества образования.

Функция социального регулирования вызвана переходом от унитарной школы к

многообразию образовательных систем. Ее реализация предполагает такой механизм,

который предотвратил бы разрушение единства образования. В период активного

поиска новых путей и моделей обучения образовательные стандарты призваны сыграть

стабилизирующую и регламентирующую роль, не ограничивая развития специфических

региональных подходов, возникновения различных типов школ, создания вариативных

программ.

Образовательные стандарты фиксируют объем и уровень полноценного базового общего

образования. Реальные программы по своему содержанию могут существенно

отличаться от стандарта и по широте, и по глубине предлагаемой ими подготовки

учащихся, но все они обязаны обеспечить уровень не ниже задаваемого стандартом.

Это позволяет добиться внутри страны некоторого