Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

того или иного знания. Суть убеждений заключается не только в знании,

но и во внутренней потребности поступать, действовать именно так, а не иначе.

Мировоззрение личности представляет собой совокупность положений и идей,

теоретических принципов и ценностных ориентаций, которыми человек сознательно

руководствуется в истолковании явлений окружающей действительности и которые

определяют содержание, направление и характер его преобразующей деятельности.

Научным считается мировоззрение, которое характеризуется такими чертами, как

диалектичность, историчность, эволюционность. Оно обосновывает человеческое

бытие законами развития природы и общества. Такое мировоззрение отражает научную

картину мира, складывающуюся на основе обобщений современных концепций развития

природных и социальных явлений. Образ научной картины мира позволяют формировать

все учебные дисциплины, но в особенности - обобщающие (общетеоретические).

Однако в силу названных черт мировоззрение личности не может раз и навсегда быть

связанным с признанием какого-то одного образа мира.

Мировоззрение личности имеет свою структуру, которая может быть представлена

тремя компонентами. Прежде всего следует выделить такую его часть, как

мироощущение, проявляющееся уже в раннем детстве. Второй компонент - знания

(миропонимание) как система наиболее общих понятий о действительности. При этом

мировоззрение будет истинным в том случае, если научными, истинными являются

знания. Однако недостаточно освоить научные знания, необходимо еще верить в их

истинность, т.е. иметь убеждения. Это третья структурная часть мировоззрения.

Убежденностью вообще называют уверенность в истинности или ложности каких-либо

представлений, мыслей, идей. Убеждения важны для осуществления любого вида

деятельности.

Знания и убеждения - не одно и то же. Знания, взгляды объективно бывают либо

истинными, либо ложными. Что касается убеждений, то они не бывают ни истинными,

ни ложными, а только существуют или не существуют. Убеждение есть не истина, а

признание или непризнание истины. Когда ложь принимается за истину, то имеет

место слепая вера.

Человека, имеющего устойчивые убеждения, называют идейно убежденным. В

зависимости от того, какие идеи, знания лежат в основе убеждений, различают

политические, нравственные, научные убеждения, а также эстетические пристрастия.

Идейная убежденность - это интегральная характеристика сознания человека,

означающая его приверженность к определенной идее, исходя из которой он

совершает свои поступки и руководствуясь которой живет. Идейная убежденность

выражается в направленности личности, ее гражданской позиции и социальной

зрелости.

Рассмотренные принципы формирования содержания общего образования, следствием

освоения которого становится мировоззрение личности, позволяют вычленить

критерии отбора основ наук, изучаемых в современной российской средней школе:

• целостное отражение в содержании общего образования задач гармоничного

развития личности и формирования ее базовой культуры; • научная и практическая значимость содержания, включаемого в основы наук; • соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным

возможностям учащихся того или иного возраста; • соответствие объема содержания учебного предмета времени, отводимому на его

изучение; • учет международного опыта построения содержания общего среднего образования; • соответствие содержания общего образования имеющейся учебно-методической и

материальной базе современной школы.

§ 4. Государственный образовательный стандарт и его функции

Одной из современных тенденций развития содержания образования является его

стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами. Прежде всего

необходимостью создания в стране единого педагогического пространства, благодаря

которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми

людьми в разных типах образовательных учреждений. Стандартизация содержания

образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры,

что требует учета тенденций развития содержания общего образования в

международной образовательной практике.

Понятие стандарта происходит от английского слова standart, означающего норму,

образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации и

регулировании отношений и деятельности людей, которая направлена на производство

продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребности

общества.

Стандартизация,