Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

отношений.

Коммуникативная деятельность представляет собой прежде всего свободное общение в

виде специально организованного досуга учащихся, когда оно освобождено от

предметной цели и когда содержанием и целью деятельности становится общение с

другим человеком как ценностью.

Важно заметить, что перечисленные виды деятельности оказывают и обратное влияние

на содержание общего образования, т.е. в свою очередь они выступают существенным

источником его предметного наполнения.

Опыт творческой деятельности как компонент содержания общего образования и

базовой культуры личности призван обеспечить готовность школьника к поиску

решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности. Его

специфика состоит в том, что он не совпадает с содержанием первых двух

компонентов. В противном случае, приобретя любым способом знания и умения,

каждый человек был бы подготовлен к творческой деятельности. Однако ни объем

знаний, приобретенных в готовом виде, ни умения, освоенные по образцу, не могут

обеспечить развития творческих возможностей человека.

Опыт творческой деятельности человечество накапливало постепенно. И хотя не во

всякой деятельности он формируется и проявляется, творчеству можно научить, но

по-иному, чем научают знаниям и умениям.

Конкретное содержание опыта творческой деятельности и ее основные черты

проявляются в следующем:

самостоятельном переносе знаний и умений в новую ситуацию;

видении новой проблемы в знакомой ситуации;

видении структуры объекта и его новой функции;

самостоятельном комбинировании известных способов деятельности в новый;

нахождении различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств;

построении принципиально нового способа решения проблемы, являющегося

комбинацией известных.

Черты творческой деятельности проявляются не одновременно при решении той или

иной проблемы, а в различном сочетании и с разной силой. В самом характере

творческой деятельности заключена та особенность содержания данного элемента

базовой культуры личности, которая состоит в том, что для ее осуществления

нельзя указать систему действий. Эти системы создаются самой личностью.

Опыт отношений личности как компонент содержания общего образования и базовой

культуры личности может быть рассмотрен как система мотивационно-ценностных и

эмоционально-волевых отношений. Его специфичность состоит не в знаниях и не в

умениях, хотя он и предполагает их, а в оценочном отношении к миру, к

деятельности, к людям. О значимости этого компонента содержания общего

образования писал К.Д.Ушинский: "Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки

наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши

чувствования" [1].

1 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1948-1952. - Т. 9. - С. 117.

Эмоции и чувства всегда содержательны и являются особой формой отражения

действительности. Культура чувств, подлежащая воспитанию у учащихся, не

совпадает с культурой мышления, с объемом и системностью знаний. Это особый

феномен - следствие социального развития человека. Опыт отношений человека

вместе со знаниями и умениями выступает условием формирования системы ценностных

ориентаций, идеалов, а в конечном счете и мировоззрения личности.

Все компоненты содержания общего образования и базовой культуры личности

взаимосвязаны. Умения без знаний невозможны, творческая деятельность

осуществляется на основе определенных знаний и умений, воспитанность

предполагает знание о той действительности, к которой устанавливается то или

иное отношение, о той деятельности, которая вызывает те или другие эмоции,

предусматривает поведенческие навыки и умения. Пока человек только знает о

нормах поведения, даже ведет себя как принято, но делает это вопреки

отрицательной оценке этих норм или при равнодушии к ним, его нельзя считать

воспитанным.

Пока человек только осведомлен о мировоззренческой идее, использует ее для

объяснения каких-либо явлений действительности, но не убежден в ее истинности и,

следовательно, эта идея не вызывает в нем эмоционального отношения, до тех пор

она не становится частью его мировоззрения, выступающего критерием

образованности и воспитанности личности.

Научное мировоззрение личности, являющееся следствием освоения содержания

образования, характеризует высокий уровень ее развития. Однако усвоение

мировоззренческих знаний само по себе еще не обеспечивает прочности

мировоззрения личности. Необходима и глубокая внутренняя убежденность в

истинности