Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

Знания как основной элемент содержания общего образования - это результат

познания действительности, законов развития природы, общества и мышления. В них

выражается обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической

практики. Знания представляют собой отражение свойств вещей, предметов и явлений

действительности, переработанное в категориях человеческого опыта.

Содержание общего среднего образования, по И.Я.Лернеру и М.Н.Скаткину, включает

в себя:

основные понятия и термины, отражающие как повседневную действительность, так и

научные знания; факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и

отстаивания своих идей; основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между разными объектами и

явлениями действительности; теории, содержащие систему научных знаний об определенной совокупности объектов,

о взаимосвязях между ними и о методах объяснения и предсказания явлений данной

предметной области; знания о способах научной деятельности, методах познания и истории получения

научного знания; оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни,

установленным в обществе.

Названные виды знаний отличаются друг от друга тем, что они имеют разные функции

в обучении и требуют использования разных технологий в обучении. Основные

функции знаний связаны с тем, что они выступают средством создания общей картины

мира, инструментом познавательной и практической деятельности, основой

целостного научного мировоззрения.

Опыт осуществления способов деятельности (практический опыт) включает в себя

знания об этих способах, которые присутствуют уже в первом компоненте содержания

общего образования и базовой культуры личности. Без таких знаний ни один способ

деятельности нельзя выполнить сознательно. Но этих знаний недостаточно. Нужно

усвоить опыт их применения, т.е. умения и навыки, выработанные человечеством.

Умения - внешние или внутренние действия, выполняемые на основе знаний в

соответствии с поставленными задачами и условиями. Навыки - частично

автоматизированные действия.

Внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки и умения могут

быть общими для всех учебных предметов (составить план, выделить существенное,

сравнить, сделать выводы и т.п.) и специфическими, формирующимися и

проявляющимися только в рамках учебных предметов (решение физических или

математических задач, постановка опытов по химии и т.п.).

К общеинтеллектуальным умениям и навыкам вплотную примыкают общеучебные:

конспектирование, аннотирование, работа с учебником, словарями, справочниками и

т.п.

Таким образом, практический компонент содержания общего образования представлен

системой общих интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся

основой конкретных видов деятельности и обеспечивающих способность молодых людей

к сохранению культуры. К этим видам деятельности относятся познавательная,

трудовая, художественная, валеологическая, общественная, ценностно- ориентировочная, коммуникативная.

Познавательная (учебная и внеучебная) деятельность расширяет кругозор школьника,

приобщает его к чтению как одному из важнейших средств познания мира, развивает

любознательность и формирует потребность в самообразовании, способствует

интеллектуальному развитию и систематическому овладению научными знаниями.

Трудовая деятельность направлена на создание, сохранение и приумножение

материальных ценностей (предметов культуры). Это может быть самообслуживающий,

общественно-полезный и производительный труд. Организация трудовой деятельности

предполагает сочетание бескорыстной и оплачиваемой работы, что необходимо для

формирования уважительного отношения к материальным ценностям как средствам

существования человека.

Художественная деятельность развивает эстетическое мироощущение, потребность в

прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным

отношениям, стимулирует художественную самодеятельность учащихся.

Валеологическая деятельность культивирует здоровый образ жизни, формирует силу,

выносливость, пластичность и красоту человеческого тела. Общественная

деятельность содействует социализации школьника, формирует его гражданскую

позицию, приобщает к активному преобразованию действительности.

Ценностно-ориентировочная деятельность направлена на рациональное осмысление

учащимися общечеловеческих и этнических ценностей, осознание личной причастности

к миру во всех его проявлениях, становление их как субъектов социальных