Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

с этими уровнями можно выделить пропедевтический уровень дошкольного

образования, а также послевузовского, преимущественно перманентного образования.

Соблюдение этого принципа означает согласованность содержания уровней

образования.

Содержание образования может быть структурировано и по основным его отраслям:

общее, политехническое и специальное (профессиональное).

Содержание общего образования - это содержание базовой культуры личности,

поэтому основные стороны личности являются детерминантами структуры содержания

общего среднего образования.

Долгое время общее образование понималось упрощенно, лишь как звено,

предшествующее профессиональному образованию и являющееся базой последнего.

Введение общеобразовательных предметов в профессиональных учебных заведениях

(естественнонаучных и гуманитарных, в том числе физической культуры и

иностранных языков) должным образом в теории содержания образования не

рассматривалось.

Сегодня общее образование может быть представлено, с одной стороны, как сквозная

линия всей системы непрерывного образования, а с другой - как

общеобразовательная подготовка человека, предшествующая профессиональной.

В последнем случае в содержание общего образования входят три основных цикла

изучаемых учебных предметов: естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и

физической подготовки. Предметы естественнонаучного цикла (биология, физика,

химия, математика и др.) дают знание основных закономерностей развития природы,

способов и средств их использования на благо человека. Математика к тому же

вооружает формализованным языком выражения зависимостей в виде формул, чертежей,

графиков. Это является действенным средством развития логического мышления

учащихся.

Гуманитарные предметы (история, литература, обществоведение, география, родной и

иностранный языки и др.) помогают постичь законы общественного развития,

социальную природу самого человека. Важная роль в гуманитарном образовании

принадлежит художественным дисциплинам: изобразительному искусству, музыке и

пению, ритмике. Они формируют эстетические и нравственные чувства, приобщают к

миру прекрасного, к творчеству по законам и нормам красоты.

Трудовое обучение, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности укрепляют

здоровье, формируют умения и навыки, необходимые будущему труженику и защитнику.

Общее образование в отечественном образовании одновременно является и

политехническим. В этой связи рассмотрение последнего как самостоятельной

отрасли образования - условное. Его целесообразно рассматривать как пересечение

общего и профессионального. Политехническое образование связано с решением таких

задач, как:

знакомство учащихся с научными законами, лежащими в основе материального

производства; выработка у учащихся умений применять полученные знания в различных областях

производства; основательное овладение учащимися навыками обращения с простейшими орудиями

производства; подготовка учащихся к общетрудовой деятельности, сознательному выбору профессии

и овладению специальностью.

В решении задач политехнического образования большое значение имеет трудовое

обучение, которое удачно дополняет возможности изучаемых учебных предметов.

Трудовое обучение носит политехнический характер.

Общее политехническое образование служит базой для профессиональной ориентации и

получения специального (профессионального) образования. Последнее представляет

собой совокупность знаний, практических умений и навыков, дающих возможность

заниматься определенным родом деятельности в качестве квалифицированного

рабочего, специалиста средней или высшей квалификации в различных отраслях

производства, науки, техники и культуры.

Перед отечественной школой не стоит задача специального профессионального

образования. Для этой цели существует широкая сеть профессиональных учебных

заведений, дающих начальное, среднее и высшее профессиональное образование.

Задача школы заключается в проведении планомерной профориентационной работы,

научная постановка которой включает:

обоснованный прогноз потребностей в рабочих кадрах в регионе на длительный

период; систему знаний о профессиях; методику изучения интересов и склонностей учащихся; технологии развития интересов и склонностей в системе политехнического

образования, трудового обучения и воспитания, производственного обучения (в тех

школах, где для этого созданы условия), внеклассной и внешкольной работы.

§ 3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования

В педагогической